Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
презентация по рисованию

Анжаурова Елена Николаевна

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx726.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования Анжаурова е.н .

Слайд 2

Значение нетрадиционной техники рисования Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться .

Слайд 3

Применение нетрадиционных техник в рисовании Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей Развивается мышление, речь, воображение Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Слайд 4

Техники нетрадиционного рисования С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; рисование ватными палочками тычок жесткой полусухой кистью рисование ладошками.

Слайд 5

Пальцеграфия Рисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и полезных занятий. Младшим дошкольникам еще сложно управляться с кисточками и маркерами, зато незатейливое создание рисунков собственными пальцами вызывает бурю положительных эмоций. Рисование пальцами доступно для детей с раннего возраста

Слайд 6

Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Слайд 7

Техника тычок Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 8

Рисование ладошкой Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Слайд 9

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; оттиск печатками из картофеля; рисование мятой бумагой; набрызг

Слайд 10

Набрызг Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать.

Слайд 11

Оттиск смятой бумагой Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике и взаимодействиях твердых и жидких материй, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию. Каждый штрих получается отличным от предыдущего, поэтому в каждом из них ребенок сможет увидеть совершенно разные объекты и соединять их в единый образ.

Слайд 12

в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование зубочисткой рисование мыльными пузырями; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография .

Слайд 13

Кляксография трубочкой . Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Традиционно кляксы получают, капнув на лист бумаги чернила, а чтобы возможности для применения фантазии стали шире форму ее усложняют, накрыв сверху вторым листом и разгоняя чернила между листами в разных направлениях, и ли же используют трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях.

Слайд 14

Рисование вилкой Особый интерес у детей вызывает нетрадиционная техника рисования вилкой. Когда ребенок рисует вилкой, он забывает, что нужно рисовать ровно. Тогда маленький художник выходит за рамки, за шаблоны, не копирует, а придумывает что-то новое… Нетрадиционная техника рисования вилкой развивает эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Слайд 15

Рисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями в детском саду – развлечение, доступное воспитанникам как младших, так и старших групп. К тому же, это не только увлекательно, но и полезно: у детей развивается воображение, пробуждается стремление творить, проявлять инициативу.

Слайд 16

Пластилинография представляет собой не что иное, как тандем рисования и лепки и заключается в нанесении материала на картон или иную твердую основу . Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов. В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах. Для малышей. Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры

Слайд 17

Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...