Конспект образовательной деятельности по рисованию «Падающий снег» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иголкина Вера Александровна

 

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

 

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

 

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное  восприятие зимней природы.

 

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

 

Оборудование и материалы:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

(3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

(3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,

(гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

 

(Дети присаживаются на стульчики, и воспитатель обращает их внимание на мольберт с картиной зимнего пейзажа)

 

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- По каким признакам вы поняли? (кругом много снега, деревья голые и т.д.)

 А как вы догадались? (падает снег)

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, белый, холодный, мягкий, блестящий и т.д.)

- А снег что делает? (падает, кружится, идет и т.д.)

- На что падает снег? (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д.)

Воспитатель:

- Когда зимой идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и  всё вокруг похоже на сказку.

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

- А вы знаете, что картины пишут художники. Давайте с вами превратимся в художников: «Волшебной палочкой взмахну, в художников вас превращу».

- Сначала берут стульчики и садятся на места девочки, а потом мальчики.

(дети присаживаются на свои места)

- Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка (вывешивается картинка кисточки)

- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег.  А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

 

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

 

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

  - А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку.

- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.

 

Физкультминутка (Зимняя подвижная игра)

(под музыкальное сопровождение)

  - Берите свои работы и несите мне, будем складывать волшебную картину (складывание картины).

- Какое время года изображено на картине (зима)

- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)

- А что еще изображено на картине? (дома, деревья, кусты, звезды и т.д.)

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

- Мы с вами были настоящими художниками, но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.

-Волшебной палочкой взмахну, в детей обратно превращу!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"

конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"

Конспект образовательной деятельности по рисованию  на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...