Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста нетрадиционным способом с помощью тампона из фольги «Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кирисюк Наталия Евгеньевна

 Знакомство детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги» позволяет расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Способствует развитию у детей фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук, чувства композиции и цветовосприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста  нетрадиционным  способом с помощью тампона из фольги

«Зимний лес»

Цель:

- Расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги»;

- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы; интерес к процессу рисования.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

беседы о зиме, чтение художественной литературы; разучивание стихов о зиме; наблюдение на прогулках за «деревьями в снегу»

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в центре группы.

 - Ребятки, к нам снова пришел в гости зайка.

- А кто знает, где живет зайка? (в лесу)

- Зайка хочет у вас спросить, про какое время года он знает стихотворение?

              - Белые деревья, белые дома,

              - по дорожкам белым к нам пришла … (зима)

- Правильно, это зима. Давайте посмотрим на картинки и еще раз назовём, что бывает зимой? (холодно, морозно, идет снег, на улице очень много снега)

- Ребятки, когда нам холодно, что мы делаем? (надеваем теплую одежду, рукавички, шапки, шарфики, сапожки)

- А что произошло с деревьями? ( Они сбросили свои листочки и стоят голые, им тоже холодно зимой)

- Что-то наш заинька тоже замерз, заскучал, давайте с ним поиграем?

( П/и «Зайка беленький сидит»)

- Ну, вот заинька согрелся, развеселился и рассказал что он пришел к нам с просьбой от всех лесных зверят. Зверята просят у вас помощи. В лесу, где они живут, нету снега, и деревья замерзают.

Давайте нарисуем деревьям теплые снежные шубки?

( воспитатель достает листочки бумаги, на которых нарисованы стволы деревьев)

-Вот смотрите, сколько деревьев, которым нужно помочь.

( Дети переходят за столы)

- Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

- 1,2,3,4 (Соединяем большой палец поочередно со всеми другими пальцами)

- Мы с тобой снежок лепили (имитация лепки)

- Круглый, крепкий, самый гладкий (показать круг, сжать ладони, погладить одной ладонью другую)

- И совсем, совсем не сладкий. (погрозить пальчиком)

- Какого цвета краска нам будет нужна? (белая)

-А рисовать мы сегодня будем волшебными капельками, которые нам принес зайка.

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Возьмем капельку, окунем ее в краску и прижмем ее к веточке дерева, прижмем и отпустим. Посмотрите, как скачет капелька по веточкам и на них остается отпечаток - это снежок. Снежок надо нарисовать на каждой веточке, чтобы деревьям было тепло.

( Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает, как делать тычки, как держать жгутик из фольги)

Рефлексия:

- Посмотрите, ребята, на свои красивые деревья. Что мы сегодня с вами рисовали? А зачем?

- Молодцы, вы очень постарались сегодня и порадовали зайку.

Вам понравилось рисовать капельками?

Давайте отдадим свои рисунки зайчику и пойдем, помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"

Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕНЬ МАМЫ"

СОВМЕСТНЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...