Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитектурой как видом изобразительного искусства и историей ее развития в России.

         В ходе развития детского творчества важно погружение детей в тему, предварительная работа, интеграция образовательных областей.

         Поэтому в методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование по

  • изобразительной, музыкальной деятельности;
  • по организации РППС и по познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhit-metod.razrabotka.docx66.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по развитию изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России

Актуальность

        Говоря об основных глобальных задачах, стоящих сегодня перед Российским обществом, Президент РФ В.В.Путин отметил, что в число ключевых национальных целей и приоритетов, поставлен научно-технологический прорыв и одним из условий его осуществления является расширение свободы инициативы и творчества людей.

        Эти слова подтверждают важность сформированного в условиях модернизации российского образования социального заказа на формирование творческой личности ребенка, способной к саморазвитию и самореализации, творческому преобразованию современных реалий социально-экономической жизни общества.

        В связи с этим развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики, решению которой, в соответствии с ФГОС ДО, отвечает и образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», одной из задач которой является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО, п. 1.6.4)

        Согласно примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы осуществляется это в том числе и через приобщение дошкольников к искусству, одним из видов которого является архитектура, через развитие изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.

        По словам С.Ю. Бологова, кандидата педагогических наук, общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.

        "Ознакомление с архитектурой обогащает содержание детских работ, способствуют формированию творческих замыслов", - утверждает Т.С. Комарова, способствует развитию детского изобразительного творчества.

        Наряду с важностью приобщения ребёнка к ценностям мира архитектуры, анализ исследований в области дошкольной педагогики, а также частных методик изобразительной деятельности, по словам Платохиной Натальи Алексеевны, к.п.н., показал, что эта тема разработана недостаточно, в противоположность другим видам искусства.

        Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитектурой как видом изобразительного искусства и историей ее развития в России.

        Использование методической разработки отвечает основным направлениям "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", где отмечено, что одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является формирование у детей чувства причастности к историко-культурной общности российского народа.        

        

Цель использования методической разработки:

Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества  дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России.

Задачи для детей:

Образовательные:

  • формировать представления старших дошкольников об архитектуре как виде искусства;
  • знакомить с архитектурными памятниками России, их авторами;
  • формировать представления о различных типах архитектурных строений , о стилях архитектуры (деревянное, каменное зодчество, классицизм, готика, типовое строительство, архитектура будущего: хай - тек, био - тек), их особенностях, назначении;
  • учить создавать архитектурные образы посредством художественного творчества.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность, инициативу, творческую, познавательную активность;
  • развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения архитектурного искусства;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие;
  • совершенствовать умения в изобразительной, конструктивно - модельной деятельности;
  • развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к архитектуре как виду искусства;
  • воспитывать желание принимать активное участие в созидательной деятельности;
  • воспитывать патриотические чувства, чувство сопричастности к истории развития архитектуры в России, интерес к архитектурным памятникам;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

Дети:

  • проявляют познавательный интерес к данной теме;
  • проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;
  • обладают представлениями об архитектуре, как виде искусства, о направлениях архитектуры ( деревянном, каменном зодчестве,), о стилях ("Классицизм", "Готика", "Типовое строительство", "Современный архитектурный стиль"), о истории ее развития в России;
  • обладают представлениями об архитектурных памятниках России (Кижи, Собор Василия Блаженного, Ласточкино гнездо, Московский кремль, Никольская башня Московского кремля);
  • проявляют чувство гордости за достижения страны в данной области, патриотические чувства;
  • эмоционально открываются на произведения изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы, где присутствует архитектурные образы;
  • обладают более высоким уровнем эстетического восприятия;
  • приобрели новые умениями в изобразительной, конструктивно - модельной деятельности, способны творчески подходить к созданию архитектурных образов  в продуктивных видах деятельности;
  • обладают более высоким творческим потенциалом;
  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
  • обладают более высоким уровнем коммуникативных навыков.

Методическая разработка

по развитию изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России

        В ходе развития детского творчества важно погружение детей в тему, предварительная работа, интеграция образовательных областей.

        Поэтому в методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование по

  • изобразительной, музыкальной деятельности;
  • по организации РППС и по познавательному развитию.

Комплексно - тематическое планирование

Изобразительная, конструктивная деятельность

Музыкальное развитие, полихудожественные проекты

Октябрь (1-4 неделя), Ноябрь (1, 2 недели)

Русское деревянное зодчество "Сказка наяву"

Изобразительная, конструктивная деятельность

Музыкальное развитие, полихудожественные проекты

1. Рисование "Изба - краса" по сказке В.Телешова "Крупеничка";

2. Рисование «Деревенька моя» с использованием техники "Дудлинг";

3. Лепка (пластилинография) «Мельница - умелица».

4. Конструирование из бумажных трубочек «Русская деревня» (коллективное).

5. Аппликация «Чудо-окошко».

6. Рисование по русской народной сказке "Морозко". "Сказочные хоромы".

Полихудожественные  проекты:

1.Н.Кудрин, музыка к песне "Деревенька моя";

2. В.Гундарев "Деревенька моя";

3. С.Герасимов "Улица в Козлове".

Слушание:

- С.Майкопар "Сказочка";

- рус.нар.песенка "Я на печке молотила";

- рус.нар.песенка "Как у наших у ворот";

- рус.нар."Комаринская".

Ноябрь (3, 4 неделя), Декабрь

Каменное древнерусское зодчество "Каменных дел мастера"

1. Рисование "Богатырь на страже города".

2.Рисование "Храм над рекой".

3. Макет "Город-крепость" .

4. Модель "Белоснежный храм".

5. Пластилинография "Украшаем царские палаты".

Полихудожественный проект:

1. Н.Римский-Корсаков "Море", увертюра к опере "Садко";

2. А.Пушкин"... Город новый, златоглавый...", отрывок из "Сказки о царе Салтане;

3. Иллюстрация И.Билибина к произведению А.Пушкина "Сказка о царе Салтане".

***

Полихудожественный проект:

1. Пахельбель "Звуки океана";

2. С.Герасимов "Храм покрова на Нерли";

3. М.Титаева " Как по речке Нерль".

***

Полихудожественный проект:

1. М.Мусоргский "Рассвет на Москва реке"

2. Ф.Глинка "Город чудный, город древний...;

3. А.Васнецов "Московский кремль при Иване III".

***

Слушание:

1. П.И.Чайковский "В церкви".

Январь

Готика "Загадки старого замка"

1. Рисование  "Замок снежной королевы".

2. Рисование « Московский кремль. Никольская башня».

3. Пластилинография "Готическая роза" (круглое окно в архитектуре готического стиля).

4. Конструирование из коробок и подручных материалов "Волшебный замок".

Полихудожественный проект:

1. Бах - Токката и фуга ре-минор Орган;

2. Н .Переманова "Под небом серо-голубым...";

3. К.Шинкель "Старинный замок".

***

Полихудожественный проект:

1.В.Вагнер "Счастье";

2. "На высокой скале...";

3. Фото замка Нойшванштайн.

***

Слушание:

И.С.Бах:

- "Бранденбургские концерты";

- "Шутка".

М.Мусоргский:

- "Старый замок".

Февраль

Классицизм "Его величество Театр"

1. Рисование "Мы едем в театр".

2. Конструктивно-модельная деятельность "Коллонада" (бумагопластика).

3. Конструктивно-модельная деятельность "Театральный портик" (работа с картоном,  бумагопластика, пластилинография).

Полихудожественный проект:

1. А.Моцарт "Фантазия де минор";

2. рис. Т.Ереминой "Большой театр";

3. Н.И.Переманова "Тихо так в городе...(приложение 6).

***

Слушание:

-Й.Гайдн "Струнный квартет № 3"

.

Март

Типовое строительство "Дом, в котором мы живем"

1. Рисование "Город весной".

2. Конструктивноо-модельная деятельность "Наш миккрорайон" (из коробок, аппликация).

3. Рисование "Интерьер моей квартиры".

4. Городская улица. Конструктор.

Полихудожественный проект:

1. В.Орлов "Большая Ордынка";

 2. М.Таривердиев "Утро";

3.  А.Барто "Весна, весна на улице".

***

Слушание:

- песня "Город 54", видеоролик

https://youtu.be/MI1xS4T81vE    

- М.Малихин "Детский гимн Новосибирску", видеоролик https://youtu.be/5lwDYAgRCNU?t=7 

- В.Ленский "Я люблю тебя, мой милый город".

Апрель

Архитектура будущего "Вперёд, в будущее!"

1. Рисование "Горрод будущего".

2. Учимся у природы. "Жилой комплекс Бионика"(Дом - ветка, дом - лепесток, дом - дерево). Бумагопластика.

3. Небоскрёб. Дом - фантазия из цилиндров. Работа с картоном и бумагой, аппликация.

4. Дом с космическими парковками. Работа с картоном, фольгой.

5. Дом на солнечных батареях. (Аппликация, работа с картоном, фольгой).

Полихудожественные проекты:

1. Р.Маккол "Полис будущего";

 2. Э.Артемьев, " "Океан", тема из фильма "Солярис;

3. Н.Переманова "Летим мы сквозь время, через года...".

***

1. А.Шугуров "Город";

2. Я.Лусенс "Серебряная мечта";

3. Н.Переманова "Будущий город".

***

Слушание:

- А.Рыбников  "Этот большой мир", https://youtu.be/M25S1Vnvmys;

- Ю.Энтин "Прекрасное далеко", https://youtu.be/ssdMXAsCwws ;

- А. Рыбников "Голубая планета",

https://youtu.be/LYN0CUWFFjk .

Комплексно - тематическое планирование

по организации РППС и познавательному развитию

Октябрь (1-4 неделя), Ноябрь (1, 2 недели)

Русское деревянное зодчество "Сказка наяву"

РППС, созданная участниками образовательного процесса

Познавательное  развитие

Мультфильмы, диафильмы,

(с  изображением архитектурных сооружений по теме )

Образовательная деятельность,

деятельность в ходе режимных моментов

 1.Выставка в книжном уголке "Сказочные избушки" (чтение, рассматривание иллюстраций):

"Сказка о рыбаке и рыбке", рис.И.Билибина;

"Ладушки", "Заюшкина избушка", рис.В.Васнецова;

"Маша и медведь", рис.Е Рачёва;

Т.Коваль "Снег", рис.Т.Марфиной.

2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества:

- рисунки "Изба - краса" по сказке В.Телешова "Крупкничка"(гуашь), "Деревенька моя" (гуашь, дудлинг);

- "Мельница - умелица" (пластилинография);

- "Хуторок" (конструирование из строительного материала);

- продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников.

3. Выставка "Наша передвижка" (рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций ):

- В.Васнецов "Сивка-бурка", "Царевна-лягушка";

- И.Левитан "Над вечным покоем";

- Б.Ольшанский "Алеша Попович  и Елена краса", "Городская улица 17 века";

- В.Поленов "Старая мельница";

-Ю.Клевер "Пейзаж с избушкой";

- А.Максимов "В усадьбе князя".

4. Дидактические игры :

"Построй избушку"(палочки Кюизенера);

"Дом и его части";

"Собери избушку";

"Архитектурный кроссворд"

- Просмотр мультфильмов:

"Чудо - мельница", "Заюшкина избушка".

- Чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций;

- Чтение стихотворения Ю.Старостиной "Суздаль", В.Степанов "Золотое кольцо";

- рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка";

- Презентация "Архитектура";

-  Беседа"Из истории архитектуры. Деревянные шедевры. Зодчие";

- Беседа "Изба-краса" с просмотром презентации;

- Виртуальная экскурсия "Музей дер.зодчества"  (https://ok.ru/video/1137474081032).

Ноябрь (3-4 неделя). Декабрь.

Каменное древнерусское зодчество "Каменных дел мастера"

РППС, созданная участниками  образовательного процесса

Познавательное  развитие

Мультфильмы, диафильмы,

(с  изображением архитектурных сооружений по теме )

Образовательная деятельность,

деятельность в ходе режимных моментов

 1.Выставка в книжном уголке "Каменных дел мастера"(чтение, рассматривание иллюстраций):

В.А. Жуковский "Спящая красавица", рис.Ю.Селиверстова;

"Марья Маревна", рус.нар.сказка, рис.А.Плаксина;

"Морозко",  рус.нар.сказка,, рис.И.Рыбченко;

Н.Телешов "Крупеничка", рис.С.Бордюг;

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане", рис. И.Билибина.

2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества:

- рисунки "Хоромы Морозко" по сказке "Морозко"(гуашь);

- Макет "Город-крепость"(мол.пакеты, гуашь, бумагопластика) ;

- Модель "Белоснежный храм"(молочные пакеты, гуашь, бумагопластика ;

- «Сторожевая башня», конструктор;

- продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников.

3. Выставка  "Наша передвижка":

 -А.Васнецов"Белокаменный кремль при Д.Донском»;

- А.Васнецов"Кремль при И.Грозном»;

- А.Васнецов «Кремль при И.Калите»;

-А.Васнецов «Основание Москвы»;

- В.Стожаров «Псков.Кремль.»;

-А Вилков «Троице Сергиева Лавра»

- С.Герасимов «Храм на Нерли».

4. Дидактические игры :

-"Назови строение";

- Игровое упражнение "Дорисуй";

-"Построй терем, хоромы", палочки Кюизинера;

- "Найди, что нужно архитектору".

Просмотр мультфильмов:

-«Сказка и царе Салтане»;

- «Крепость. Щитом и мечом».

- видеопутешествие "Храм Покрова на Нерли" проhttp://www.youtube.com/watch?v=9cr1l7Qr_xg.

- Экскурсия в групповую картинную галерею  «От дерева к камню» , рассматривание, любование репродукциями  А.Васнецова по истории московского кремля;

- Рассматривание "Портрета архитектора К.Бейне", П.Федотова.  Совместный разговор по картине о профессии архитектора, рассматривание работ К.Бейне;

- Рассматривание интерьера московского кремля на примере подбора художественных фотографий Р. Шраде, Н.Саноян;

- Беседа «Хоромы, терема – стать Российская видна» об устроении архитектурных сооружений, элементах строительства;

- Чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций;

- Строительство снежной крепости;

- сюжетно-ролевая игра «Взятие снежной крепости».

Январь

Готика "Загадки старого замка"

РППС, созданная участниками образовательного процесса

Познавательное  развитие

Мультфильмы, диафильмы,

(с  изображением архитектурных сооружений по теме )

Образовательная деятельность,

деятельность в ходе режимных моментов

 1.Выставка в книжном уголке "Загадки старого замка"(чтение, рассматривание иллюстраций):

- Ш.Перро "Золушка", рис.Б.Васильева;

- Ш.Перро "Спящая красавица", рис.Н.Гольц;

- Ш.Перро "Кот в сапогах", рис.В.Конашевича;

- Е.Гинзбург "Волшебный замок".

2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества:

- рисунки "Замок снежной королевы";

- рисунки" Никольская башня";

- пластилинография "Готическая роза" (круглое окно в архитектуре готического стиля);

- макет "Волшебный замок принцессы;

- продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников.

3. Выставка  "Наша передвижка":

 - Максимилиан Люс "Собор парижской богоматери";

- К.Шинкель "Готический собор у реки";

- К.Самойлов "Ласточкино гнездо";

- С. Миронова "У Снежной королевы";

- "Замок  Нойшванштайн", художественное фото.

4. Дидактические игры :

-"Выложи замок" (пазлы);

- "Найди отличия" (готические замки и русское деревянное и каменное зодчество);

- "Выбери элементы строений готики";

- "Выбери строения готического стиля".

5. Игровое упражнение "Дорисуй замок" 

- "Розовый замок",

- "Янтарный замок" http://ok.ru/video/1401205559749

- Просмотр презентации

"Готический архитектурный стиль",

http://www.youtube.com/watch?v=riZhSr0iAUA;

- Виртуальная экскурсия "Замок  Нойшванштайн - сказочный замок Спящей красавицы" https://www.youtube.com/watch?v=GABIPzWLgBs;

- Виртуальное путешествие "Сказочные замки ", http://www.youtube.com/watch?v=QXy6U-T0_HU;

- рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка";

 - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций.

Февраль

Классицизм "Его величество Театр"

РППС, созданная участниками образовательного процесса

Познавательное  развитие

Мультфильмы, диафильмы,

(с  изображением архитектурных сооружений по теме )

Образовательная деятельность,

деятельность в ходе режимных моментов

 1.Выставка в книжном уголке "Его величество Театр"(чтение, рассматривание иллюстраций):

- А.Толстой "Золотой ключик или приключения буратино", рис.Л.Владимирского;

- А.П. Чехов "Каштанка", рис.Е.Комарова;

-  К.Паустовский "Растрепанный воробей", рис.Т. Ереминой;

- А.Алексеева "Колокольчик", рис.А.Аземша;

- В.Дуров "Мои звери", рис.В.Черноглазова.

2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества:

- рисунки "Мы едем в театр";

- раскраски с дорисовкой "Как мы ходили в театр";

- пластилинография, конструктивно-модельная деятельность "Портик" (выступающая часть здания, крытая галерея);

- макет "Колоннада";

- продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников.

3. Выставка  "Наша передвижка":

- М.Козаковцев "Вокзал Новосибирск - главный";

- О. Варламова "Новосибирский оперный театр";

- А.Васнецов "Ротонда";

- К.Прохоров "Артек. Беседка Покрышкина";

- М.Воробьев "Исаакиевский собор".

4. Дидактические игры :

- Виртуальная игра"Угадай стили архитектуры";

- "Найди отличия" (готические замки и русское деревянное и каменное зодчество, классицизм);

- "Выбери элементы строений классицизма";

- "Выбери строения стиля "Классицизм"( по репродукциям);

- "Поле архитектурных чудес".

 

"Домики. Большой театр"  https://youtu.be/1h98NpC_qBI

"Домики. Парфенон"

https://youtu.be/p7CBaO7tiQc

Мультфильм "Беседка"

https://youtu.be/RLQhjXHxxN4

- "Уроки тетушки Совы. Храм Артемиды";

https://youtu.be/5_EjAbhDjnY

- Видеопутешествие в Санкт Петербург. "Классицизм вместе с Хрюшей", знакомство с творчеством Казакова и Баженова; https://youtu.be/ndpUq3AMG6U

- просмотр презентации "Классицизм в архитектуре";

- Просмотр презентации

"Классицизм Новосибирска. Театры";

- Викторина "Архитектура в загадках";

- рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка";

 - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций.

Март

Типовое строительство "Дом, в котором мы живем"

РППС, созданная участниками  образовательного процесса

Познавательное  развитие

Мультфильмы, видеоролики,

Образовательная деятельность,

деятельность в ходе режимных моментов

 1.Выставка в книжном уголке "Дом, в котором мы живем"(чтение, рассматривание иллюстраций):

- А.Барто "Веревочка", рис. Т.Ереминой;

- Н.Н.Носов "Незнайка в солнечном городе", рис.Г.Валька;

- С.Михалков "Моя улица", рис. Н.Цейтлин;

- Н.Закусина "Четыре времени счастья", рис.Л.Лазоревой;

- В.Чаплина "Крылатый будильник", рис.Е.Кольцовой.

2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества:

- рисунки "Город весной";

- рисования "Интерьер моей квартиры";

- макет "Наш микрорайон";

- продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников.

3. Выставка  "Наша передвижка":

- Н.Грицюк "Новосибирск";

- Н.Грицюк "Красный проспект";

- А.Манушин "Академгородок";

- Н.Фролков "Весна в городе";

- Ю.Пименов "Новая Москва".

4. Дидактические игры :

- "Найди отличия" (с добавлением типового строительства );

- "Определи стиль строения на репродукции картины";

- "Поле архитектурных чудес".

- "Придумай дом";

- "От самого до самого".

"Незнайка в солнечном городе"  https://youtu.be/WD8i2tg2c9Y 

"Профессия архитектор"

https://youtu.be/k8NvmLLnF58 

"Дом, в котором мы живем"

https://youtu.be/bevfzW-_xnc

"История архитектуры"

https://youtu.be/nEQvsvf2WD4

- Беседа-знакомство с новым стилем архитектуры "Типовое строительство";

- Просмотр презентации "Мой дом, моё жилище"

- Викторина "Путешествие по нашей улице. Угадай место";

- Вечер загадок "Нарисуй отгадку";

- рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка";

 - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций.

Апрель

Архитектура будущего "Вперед, в будущее!"

РППС, созданная участниками  образовательного процесса

Познавательное  развитие

Мультфильмы, видеоролики,

(с  изображением архитектурных сооружений по теме )

Образовательная деятельность,

деятельность в ходе режимных моментов

 1.Выставка в книжном уголке "Вперёд, в будущее!"(чтение, рассматривание иллюстраций):

- Ю.Магалиф "Типтик", рис. Л.Лазаревой;

- Н.Н.Носов "Незнайка на луне", рис.В.Челака;

- М.Еленская "Архистория", рис.А.Дудек, М.Новак;

- Мила Барди  "Архитектура", рис. Э.Алтариба.

2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества:

- рисунки "Город будущего";

-макеты  "Город , в котором мы будем жить" (макетирование из картона, из бумаги);

- продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников.

3. Выставка  "Наша передвижка":

- репродукции Роберт Маккола "Архитектура будущего";

- А.Шугуров "Полис";

- А.Шугуров "Город";

- Д.Доцу "Новый город";

- "Молодые архитекторы", автор неизвестен.

5. Дидактические игры :

- "Найди отличия" (с добавлением архитектуры будущего );

- "Строительная мозаика";

- "Поле архитектурных чудес".

- "Придумай дом";

- "От самого до самого";

- "Да, нет".

"В гости к Робинсонам"  

https://youtu.be/C1QGPRm4Bi0

Общежитие спасет аквачонка

https://youtu.be/voDqkYjy47A

"Мой город будущего"

https://youtu.be/bzzN_dwFFf4

"Сказочный город будущего"

https://youtu.be/RX9k8c0rTE0

Дети создают архитектуру будущего

https://youtu.be/HS_8PAD3Nrc

- Беседа- фантазия об архитектуре будущего;

- Знакомство с архитектурными  стилями "Хай-тек" и "Биотек"

- Просмотр презентации "Современныя архитектура";

- Викторина "Архитектура и время"

- Вечер загадок "Ну-ка, отгадай!";

- рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка";

 - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».

В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.

Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...

Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...

Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».

Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?...

Методические рекомендации по организации конструктивно-модельной деятельности. Конструируем из Лего.

Конструктор Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.Моделирование логических отношений и объектов реального мира возможно сред...