Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Горбач Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snezhinka.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Тема: «Волшебная снежинка»

Цель: Обучение детей рисованию узора в виде снежинки на бумаге в форме розетты.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей располагать узор в соответствии с формой бумаги, продумывать его детали по собственному замыслу;

- учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти;

- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать: наглядно образное мышление, воображение;

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования;

- продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;

- воспитывать самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся и подарим нам всем хорошее настроение.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и почтальон передал мне посылку, а на ней написан адрес вашего детского сада и номер вашей группы.

Посмотрите, какая она красивая и необычная. А быть может она от самого Деда мороза? Давайте поскорее её откроем и посмотрим что же внутри. (Открываем посылку)

Ой, ребята посмотрите, что это лежит в посылке? (Снежинка) А еще письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, уже очень скоро наступит самый главный праздник в году, и мы увидимся с вами на новогоднем утреннике в детском саду, каждому из вас я приготовил подарок. Ну а пока готовьтесь к нашей встрече, учите песни, стихи и обязательно украсьте группу, что бы у всех детей было праздничное настроение»

Ой, ребята как интересно, нам нужно обязательно подготовиться к встрече с Дедом Морозом. Скажите, как можно украсить нашу группу к встрече нового года?

Ответы детей.

(Подвести к тому, что можно украсить снежинками)

Ребята, а как же мы с вами сделаем снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами будем снежинки рисовать Давайте поближе рассмотрим, как выглядят снежинки. (Подходят к мольберту рассматривают изображения снежинок)

Ребята, а что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)

Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Ребята, как вы думаете, почему снежинка из посылки не тает?

Эта снежинка не простая, а волшебная. Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.  

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.(Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.(Встать в круг, взяться за руки)

Вправо полетели,(Бежим по кругу вправо)

Влево полетели,(бежим по кругу влево)

А теперь – присели.

Вправо посмотрели

Влево посмотрели

Ветер снова нас поднял

Вправо полетели,

Влево полетели,

И на землю сели.

Воспитатель: Раз-два-три снежинок в ребят опять преврати!

Ребята, мы с вами весело поиграли, а теперь давайте сядем за столы и нарисуем самые красивые снежинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Посмотрите, перед вами листы бумаги, какой они формы? (Многоугольник, шестиугольник) На что они похожи?

Вот на этих листах у вас появятся самые настоящие волшебные снежинки.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения рисунка на образце, попутно напоминая технику рисования кистью и красками:

  1. Кисточку держим как карандаш, поближе к ворсу за металлическую юбочку;
  2. Мы с вами рисуем гуашевой краской, и вы помните, что эта краска не дружит с водой, поэтому кисточку мочить не нужно, а окунаем её в краску сухой.
  3. Если вы видите что набрали краски слишком много, аккуратно уберите лишнее о край баночки;
  4. Не забываем, что лучики снежинки тонкие и рисовать нужно стараться концом кисти, не прикладывая кисть целиком к бумаге.
  5. Находим на нашем листе центр и ставим там точку, ведем  кисточку от центра к уголку не отрывая от бумаги, если видите, что краска стала заканчиваться, наберите еще немного и продолжайте от этого же места вести линию. Так рисуем все шесть лучиков, а затем украсим их узорами по своему замыслу.

После того как воспитатель показал процесс рисование лучей, рассмотреть с детьми  готовые образцы и обсудить как выполнены узоры.

Прежде чем начать рисовать кисточкой, предлагаю вам провести лучики пальчиком.

А теперь давайте разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.(Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,(Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.(Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

(Во время рисования детьми образцы убрать)

Дети рисуют под музыку.

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Ребята, вы такие умницы. Такие замечательные снежинки у вас получились.

Какие снежинки вам нравятся больше всего?

Посмотрите, какой узор получился у? На что это похоже?

Понравилось ли вам рисовать снежинки?

Было ли кому-нибудь сложно?

Предлагаю наши снежинки повесить на выставку для ваших родителей.

А в нашей посылке еще осталось кое- что.

(Воспитатель достает из посылки маленькие снежинки)

Загадайте желание, положите снежинку ладошку, скажите волшебные слова: «Раз, два, три, моё желание деду морозу неси» и сильно на неё подуйте.

Тогда снежинка доставить ваше желание прямо к Деду Морозу!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо, что посетили наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...