Конспект по изобразительной деятельности «РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект по изобразительной деятельности

«РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

«РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ» 

Программное содержание: познакомить детей с особенностями коричневого цвета, закрепить знание названия коричневого цвета.

Научить детей выделять  предметы  коричневого цвета из множества разноцветных предметов.

Развивать способность чувствовать коричневый цвет, учить закрашивать формы. Развивать творчество в работе с красками и карандашом.

Оборудование и материалы: предметы коричневого цвета-ваза, нитки, бусинки, пуговицы, расческа, кошелек, мыло, носки, шоколад, свеча, клей-карандаш, альбом для рисования, краска коричневого цвета, геометрические фигуры из коричневой бумаги и т. д.

1.Вводная часть

 Восп: здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу:

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Дети здороваются и повторяют стишок.

2.Основная часть

Восп:

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка, но он чем то расстроен. Спросим у него, что случилось?

Дети : Спросим.

Восп : Почему ты такой грустный , Чебурашка ?

Чебур : Я знаю, что небо –синее, солнышко –желтое, а про то ,какого я цвета, я ничего не знаю. Может ребята мне помогут и подскажут, какого я цвета ?

Восп : Не грусти, Чебурашка ! Дети у нас очень умные, сообразительные и обязательно тебе помогут

Перед детьми лежат разнообразные предметы коричневого цвета.

- Ребята, посмотрите на эти предметы, какого они все цвета? (Коричневого). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? Вам этот цвет кажется грустным или радостным? Какое настроение он вызывает? Спокойным или тревожным? Сильным или слабым? Холодным или горячим? Обычным или праздничным?

А давайте рассмотрим предметы и игрушки на нашей выставке. Какие предметы вы видите ?

А вы знаете, ребята, что коричневый цвет можно получить, если смешать красный и зеленый  цвет.


Цвет 
коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.

Посмотрите, что у нас с вами на столе ?

Дети : Бумажные конфетки.

Восп : Правильно, только они совсем не шоколадные, потому что не хватает цвета. Какого цвета конфетки ?

Дети : Коричневые.

Восп : Давайте мы раскрасим наши конфетки в коричневый цвет и угостим Чебурашку.

Но перед тем, как мы сядем за работу – Чебурашка хочет рассказать нашим пальчикам историю, которая с ним приключилась. Повторяйте .

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

(Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются» - попеременно соединяют пальчики: большой -указательный, большой – средний, большой –безымянный, большой – мизинец).

Восп : Молодцы, а теперь мы попробуем с вами сделать шоколадные конфетки. Для этого нам нужно в руки кисточки, намочить их, лишнюю воду стряхнуть. Затем наши кисточки опускаем в желтый цвет, потом добавим туда красного цвета и немного синего. А теперь мы все эти цвета смешаем.

Какой цвет получился ?

Дети : Коричневый.

Восп : Молодцы ! Ну что, Чебурашка , мы теперь знаем какого ты цвета. И можем тебя научить смешивать краску, чтобы  у тебя получился твой любимы цвет.Тебе понравились наши конфетки, Чебурашка ?

Чебур : Ребята, вы постарались, и помогли мне узнать ,какого я цвета а еще  мне очень понравились ваши конфетки.

Я приглашаю вас пройтись со мной по дорожке коричневого цвета и пропеть песенку про меня.

3.Заключительная часть

1)      Ребята, кто сегодня приходил к нам гости?

2)      Что мы с вами подарили Чебурашке?

3 ) Про какой цвет мы сегодня с вами говорили ?

Давайте скажем Чебурашке « До свидания» и подарим ему улыбки и наше хорошее настроение.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...

Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"

Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"...

План - конспект по изобразительной деятельности "Волшебные краски"

Конспект по рисованию на тему " волшебные краски"...

«Подарили Илюшке на день рождения игрушки» Конспект по изобразительной деятельности (лепка)

Цель: Воспитать бережное отношение к игрушкам. Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми д...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...