Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_bozhya_korovka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

для детей  младшей группы (3-4 года)

на  тему:  «Божья  коровка»

Составитель: старший воспитатель

Щелкунова Ольга Николаевна

г. Туапсе

Программные задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2.Развитие умение действовать соответственно правилам игры;

3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4.Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

5. Развитие внимания, речи и воображении.

Материалы:

1.Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

2.Черная краска для рисования «тычками»;

3. Ватные палочки;

4.Лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К  нам  в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель: предлагает определить цвет, форму и величину игрушки,  затем вместе с детьми рассматривает точки (крапинки) на спинке божьей коровки.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета наша божья коровка, а крапинки какого цвета?.

- А где у божьей коровки глазки, носик, ротик? (дети показывают).

- Молодцы!  

-Ребята, представьте себе, что наша  божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: повторяют показанные движения.

- разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети повторяют, соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.

Божья коровка,

Ритмично показывают ладонями.      

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Делают взмахи перекрещенными кистями  рук.

Черного и белого,

Машут кистями рук на себя.

Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!

Грозят указательным пальцем.

Воспитатель:-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханьем.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель:-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: - Улетели наши божьи коровки, грустно нам стало без них, что же нам делать? Ребята хотите, я вас превращу в божьих коровок? (Да)

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Кружатся.

Божьи коровки, покажите нам ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Показывают

части тела

Воспитатель: (Молодцы!)

- Ребята, посмотрите, у меня на столе тоже есть божья коровка.

- А чего же у нее не хватает на спинке? (крапинок, правильно, давайте мы нарисуем их).

Дети садятся   за столы (или подходят к столу).

Воспитатель  раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

Воспитатель: - Теперь нарисуем «тычками» черные точки (крапинки) на спинках божьей коровки.

Дети вслед за воспитателем обмакивают ватные палочки в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и ставят круги на  спинках божьих коровок.

По окончанию работы дети показывают, что у них получилось.

Воспитатель:

- хвалит детей, говорит, какие красивые получились  божьи коровки.

-Божьей коровке у вас очень понравилось, но ей вместе с подружками надо улетать домой, пришла пора прощаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...