Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плющева Елена Евгеньевна

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитие

Цель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx161.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 поселка Красный Текстильщик" муниципального образования "Город Саратов"

Конспект

непрерывной - образовательной деятельности

в группе раннего развития

по художественно- эстетическому развитию

на тему: «Разноцветный ковёр из листьев»

                                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                                      Плющева Елена Евгеньевна

2022 год

Возраст: младшая группа (1,5- 3 г)

Тема НОД: «Разноцветный ковёр из листьев»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитие

Цель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности

Задачи:

- формировать представления детей о природном явлении листопаде;

- закрепить цвета: жёлтый, зелёный, красный, умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;

- развивать умение работать кистью:

- воспитывать интерес к рисованию.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, упражнения, подвижно – дидактическая игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, красного, жёлтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт.

                                                       Содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                    I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата и игровой мотивации

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбку. Приглашает к окну понаблюдать  за падающими  разноцветными листьями,  посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю - это явление природы называют «листопадом», обратить внимание на то, как много их на земле, будто всё покрыто красивым, ярким ковром.

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Наблюдают за падающими листьями. Отвечают на вопросы.

Постановка проблемы

Раздаётся стук в дверь, в группе появляется зайчик (игрушка) здоровается с детьми и  просит детей спрятать его от лисы. Как мы можем ему помочь? Где он может спрятаться?

Дети приветствуют зайчика, обещают помочь ему спрятаться от лисы под листочками, но сначало приглашают зайчика поиграть с ними.

II. Основная часть

  1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья, рассматривают их, закрепляют цвета . Затем раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные, затем красные и жёлтые листья. Читает стихи об осени,  напоминает детям, что должны помочь зайчику, спрятать его под листочками.

Дети рассматривают листочки, называют цвета,

 отвечают на вопросы,  высказывают предположения.

Дети предлагают нарисовать много листочков, чтобы помочь зайчику.

Физкультурная минутка

«Мы листики осенние»

Воспитатель просит детей показать, как опадают листья с деревьев.

Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения

  1. Рисование «Разноцветный ковёр из листьев».

Звучит музыка Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель предлагает нарисовать много красивых листочков и создать из них такой же ковёр, что лежит на земле, каждому ребёнку предлагает выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана, напоминает детям рисование способом примакивания. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что , чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску другого цвета. Листочки надо рисовать по всей поверхности бумаги.  Вот так мы все вместе создали красивый ковёр из листьев, который поможет зайчику спрятаться от лисы.

По окончании работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Дети выбирают понравившиеся цвета и рисуют листочки способом примакивания.

Участвуют в обсуждение выбора красок, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети показывают зайчику свои листочки.

По окончании рисования моют кисточки.

3.Упражнения «Ветер подул», «Сдуем листочки»

Воспитатель предлагает детям показать как качаются веточки при ветре.

Воспитатель разложила на столе листья, собранные на прогулке, и предложила детям подуть на них так, чтобы они слетели со стола.

Дети выполняют игровые упражнения и дыхательное упражнение.

                                            III. Заключительная часть

Рефлексия

После работы лист ватмана вывешивается на мольберт. Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.

листья 2.jpg

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...

Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития.

Перечень художественной литературы для детей группы раннего развития....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Конспект занятия во второй младшей группе по ИЗО "Разноцветный ковер из листьев"

Рисование "Разноцветный ковер из листьев"Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом,...

Конспект по ХЭР рисованию во 2 мл. гр. на тему:"Разноцветный ковер из листьев".

Цель: Расширять представления детей о таком природном явлении как листопад. Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета. Рисовать листья способом примакивания, ра...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»

Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...