"Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елаева Елена Евгеньевна

Полхов - Майданская роспись

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_k_proektu.docx250.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект занятия

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

к проекту «Народные промыслы России»

                                    Подготовили воспитатель:

                                   первой квалификационной

                                    категории Коробова Н.А. и

          Елаева Е.Е.

                                                               

Саранск 2023г.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с росписью Полхов - Майдан.

• Учить расписывать заготовку матрешки по мотивам Полхов - Майданской росписи.

Развивающие: 

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа народной игрушки.

• Развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, уважение к народным мастерам.

Ход занятия

Воспитатель: Дети находят сундук (в нем матрешка Полхов- Майдан). Ребята хотите посмотреть, что в сундучке? (открываем). Ребята, что это? (это матрешка из Полхов- Майдана) Ой, а здесь еще письмо: «Дорогие дети, приглашаю Вас в гости, в город мастеров и мастериц, в село Полхов- Майдан. Я Вас буду очень ждать. Матрешка». Ну, что мы будем делать? (отправимся в гости). А на чем можно путешествовать? (на автобусе, автомобиле, волшебной карусели). Отправляемся в гости. Рассаживаемся по - удобнее на нашей волшебной карусели.

Воспитатель: Вот мы и приехали… В городе мастеров живут замечательные люди, посмотрите какие красивые предметы создают они (рассматриваем изделия)

Звучит музыка в группу входит Матрёшка.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы такая?

Матрёшка: Я матрёшка из Полхов – Майдана

Могу я стать звездой экрана

Украшен мой наряд цветами,

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: А почему у тебя голос такой грустный?

Матрёшка: А пришла я к вам за помощью! Налетел северный ветер в наш городок и сорвал все узоры с наших матрешек, посмотрите какие они стали (показывает заготовки матрешек). Только одной мне удалось спрятаться и остаться красивой.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (надо помочь матрешке….)

Хорошо, мы тебе поможем, но сначала давайте повнимательнее рассмотрим узор.

Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана (цветы, листочки, ягоды, бусины).Правильно.

Сначала мастера рисуют черной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагая их по всему фартуку матрешки. В центре они рисуют крупный цветок, вокруг цветка располагают ягодки и листочки и только потом художники начинают работать красками.

Ребята, а какие основные цвета используют художники Полхов - Майданской росписи (красный, синий, желтый, зеленый).

Сегодня Вы сами станете мастерами - художниками, но сначала давайте отдохнем…

Физминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: А сейчас давайте тихонечко сядем за столы. (Показываю прием рисования Полхов - Майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать контуры цветов, листьев, ягод черным фломастером, красиво располагая по всему фартуку матрешки. В центре рисуем крупный цветок, зеленые листочки, а вокруг цветка ягодки. И только потом мы начинаем работать гуашью красной, зеленой, синей, закрашивая контуры рисунка цветом. (Дети приступают к рисованию. Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает).

Матрешка: Большое спасибо ребята, очень красивые, яркие у вас получились матрёшки. Вы, настоящие мастера-художники из Полхов- Майдана!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, матрешка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось украшать матрешку (да) Вы теперь и дома можете самостоятельно изготовить матрешки и научить свою маму или сестру, или брата расписывать их как настоящие мастера из Полхов-Майдана.

Список литературы:

1. Дайн Г.Л. Русская игрушка. Москва «Советская Россия».1987 г.

2. Русская деревянная игрушка. Изд. «Художник РСФСР» Ленинград.1968 г.

3.Голдовский Б. Куклы: энциклопедия. М., 2004.

4.Клиентов А. Народные промыслы. Белый город. М., 2008.

5.Лаврова С. Русские игрушки, игры и забавы. Белый город. М., 2009.

6.Маслова А. Необыкновенные истории обыкновенных вещей. Матрёшка. Весёлые уроки №2, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Веселые матрешки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Веселые матрешки

Презентация для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)

«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп)       МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...