Семинар - практикум для родителей и детей старшей группы " У кисточки есть помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

 Конспект занятия с родителями "У кисточки есть помощники" (нетрадиционные техники рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.netr_._tehniki_ris._u_kistochki_est_pomoshchniki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»

Конспект семинара - практикума

для родителей и детей старшей группы

«У кисточки есть помощники»

( нетрадиционные техники рисования)

Подготовила: Тихонова Ж.Л.

Кадуй, 2020

Тема: «У кисточки есть помощники»

Цель: Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития    ребёнка.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками  рисования. Познакомить со способами изображения с помощью пальцев,  различных печаток, поролоновых и ватных «тычков», зубной щётки.
  • Учить детей рисовать узор в квадрате или полоске:

                -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных    по форме поверхностях (ритмичное и симметричное расположение форм в узоре);

                -развивать чувство цвета  (подбор цветов, контрастных по цвету фону,  нахождение красивых сочетаний красок);

                -использовать в узоре разнообразные элементы;

                -учить детей следовать собственному замыслу при выборе элементов узора  и цветов.

  • Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу, вызвать интерес к совместной работе.
  • Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком  в процессе совместной творческой работы.
  • Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых.
  • Воспитывать у детей интерес к творческой работе.
  • Воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок на рабочем месте.

    Оборудование для детей и родителей:

    Заготовки с фоном (красный, зелёный, голубой, жёлтый)  квадраты и полоски; гуашь; баночки для воды и краски, кусочки поролона; ватные и поролоновые , «тычки»; печатки из картофеля и стирательных резинок; зубные щётки; тряпочки, клеёнки; рабочие листки.

 Оборудование для педагога:

     Салфетки из домашнего быта; образцы работ (узоры на квадрате и полоске); пособие «Образцы следов»; предметы для нетрадиционных способов рисования, аудиозаписи детских мелодий; «Королева-Кисточка».

Ход занятия:

  1. Родители заходят без детей. Рассматривают образцы работ, изооборудование.

 2.Педагог сообщает родителям:

 -   Тема нашего совместного занятия – «У кисточки есть помощники».

 -    Цель нашего занятия - учить детей рисовать узоры, используя не кисточки,  а нетрадиционные для рисования предметы: картофельные и морковные печатки,   печатки из стирательных резинок, ватные палочки и поролоновые «тычки», зубные   щётки.

 -    Рисование узоров - это декоративное рисование. Декоративное рисование, как и все  виды изобразительного искусства, развивает у детей чувство прекрасного. Дети любят   рисовать узоры. А мы с вами должны знать, что рисование узоров учит детей красиво    располагать изображения на листе. Развивает чувство цвета: дети учатся  сочетать   контрастные цвета, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. При   рисовании элементов узора отрабатываются различные умения в пользовании кистью.

 -      А мы сегодня будем рисовать узоры нетрадиционным способом. Это не значит, что мы    должны забыть о кисточках. Нетрадиционные способы рисования помогают поддержать  интерес детей к рисованию, создавать интересные творческие работы. Это дополнение   к основным традиционным способам рисования. И ещё нетрадиционные способы   рисования очень нравятся детям.

3.Педагог коротко объясняет родителям содержание предстоящей работы:

 

 -   Будем рисовать узор на квадрате или полоске (по желанию).

 -    Оборудование на столах: печатки, «тычки», ватные палочки, зубные щётки, гуашь,  тряпочки для вытирания рук. Заготовки квадратов и полосок с фоном вы будете   выбирать вместе с детьми. И узоры постараетесь придумать сами, а образцы мы уберём.

 4.Входят дети. Садятся перед доской.

 -  Дети, а вы любите праздники?  (ответы детей)

 -   А какие скоро праздники будут? (23 февраля, 8 марта)

 -   В праздник принято делать подарки. И сегодня мы с вами научимся делать подарки,  которые подойдут больше для мамы или бабушки. Это салфетки. Не обычные бумажные   салфетки, которыми мы привыкли вытирать руки, а салфетки, которые можно положить   на стол, поставить на них вазу с фруктами или цветами.

        А наши дети сегодня прочитают стихи, которые они начали учить к маминому празднику.

                                   

5. Рассматривание салфеток тканых и вязаных. Обратить внимание детей на красивые   узоры, на их расположение на поверхности салфетки, на выбор цвета ниток  (дети рассматривали салфетки накануне в предварительной работе)

 6.Приходит Кисточка-Королева. (П.- педагог, К.- Кисточка).

П.: -  А мы с вами будем рисовать салфетки красками на бумаге. Вот к нам пришла снова   в  гости Кисточка-Королева.

 К.: -   Как ребята, я рада вас видеть. Вы так подросли. А ещё вы становитесь настоящими   художниками. Я видела все ваши рисунки. Вот совсем недавно смотрела в окошечки,    которые вы нарисовали. Какие замечательные узоры вы придумали, как настоящие    Деды Морозы.

 П.: -     А сегодня, Кисточка, мы будем украшать узорами салфетки. Ты нам поможешь?

 К.: -    Конечно, помогу!

 П.: -    А где же твоя армия помощников - кисточек?

 К.: -    Ой, я совсем забыла, что они поехали в гости к Деду Морозу, чтобы рассказать о  ваших детях - художниках и о ваших окошечках. Что же делать?

 П.: -  Не  расстраивайся , Кисточка .   Мы   на   всякий случай позвали твоих друзей –  помощников.

 К.: -  Как здорово! А кто они?

 П.: -  Познакомься! Вот ватные палочки- с их помощью получаются маленькие,   аккуратные точки. А вот поролоновые «тычки» - с их помощью получаются большие  точки, их можно назвать кружками.

      -Это печатки из картофеля и моркови - с их помощью мы можем изобразить цветы,  листочки и многое другое.

     - А вот простые стирательные резинки. Они тоже умеют печатать.

     - А зубную щётку ты узнала? Она помогла нарисовать детям вьюгу и сегодня будет нашей помощницей.

           (педагог показывает пособие «Следы», потом образцы работ)

 

 П.: - А вот какие красивые салфетки я нарисовала с помощью твоих друзей.

                          ( рассматривание образцов педагога)

 7. Д\у «Чей след?» - дети определяют, чем выполнен отпечаток.

   Одновременно педагог обращает внимание детей на выбор цвета отпечатков  в   зависимости от цвета фона.

 8.Физминутка «Весёлая зарядка» (вместе с родителями).

    Зрительная гимнастика «Кисточка играет с детьми»

 9.  Пальчиковая гимнастика (за столами):                          

 «Любят наши пальчики лепить и рисовать,   (соответствующие движения                   пальцами)

   Очень любят пальчики хлопать и играть.          

   Сегодня наши пальчики будут рисовать.

   Нужно наши пальчики немножечко размять»

 

 10. Педагог даёт указания и рекомендации по содержанию предстоящей работы.

       Самостоятельная работа родителей и детей. Помощь педагога.

                      (во время работы фоном звучит музыка).

 

 11.Итог. Готовые работы раскладываются на большом столе. Дети рассказывают, что они   рисовали и чем. Кисточка хвалит детей и родителей.        Педагог благодарит всех за  работу. Сообщает, что работы поместят на выставке.

                    Спасибо за совместное творчество!

                                    До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Семинар-практикум для родителей "Маленькие смышлята" (старшая группа детей с ЗПР)

В сценарии родительского собрания представлен материал по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"

Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....

Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа)

В данной теме хочеться показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук детей, значимость этой проблемы....

Семинар-практикум для родителей с детьми старшей группы «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Обратить внимание как родителей, так и детей на важность сохранения атмосферы игровой деятельности с обучающим уклоном.Настроить на совместную работу.Укрепить детско-родительские отношения.Созда...

Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы «Цветные эксперименты»

Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными красителями.Задачи:-Расширить знания родителей о значении экспериментиро...