Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста

«Веточка рябины для птички»

Цель-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычками».

Задачи:

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

- упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

- развивать чувство прекрасного посредством восприятия явлений зимней природы.

о.о. «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей за счет использования слов рябина, рябиновый, круглый, маленький.

о.о. «Познавательное развитие»

- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе;

- формировать представления о свойствах и пользе дерева - рябина для зимующих птиц;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

о.о. «Социально - коммуникативное развитие»

- способствовать гармонизации эмоционального состояния детей;

- развивать умение внимательно слушать, не перебивая других;

- продолжать развивать групповую сплоченность.

о.о. «Физическое развитие»

- продолжать развивать мелкую моторику рук в процессе рисования;

- способствовать предупреждению утомляемости, нарушения осанки в ходе использования физкультминутки.

Материалы и оборудование:гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок) с липучей основой на обратной стороне; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц», картина «Дерево», ноутбук, видеоролик «Мы на прогулке» (беседа у рябины)

Предварительная работа: беседы «что делают из рябины?», «Птицы зимой»; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями».

ООД

Дети вместе с воспитателем на ковре вспоминают, как они ходили в гости к рябинке.

Педагог включает детям видеоролик с прогулки.

Воспитатель: Юные мои друзья, вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Неожиданно слышится «щебетание птиц» (включается аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, а кто это поёт?

Дети: Птичка.

Воспитатель: И правда, а где же она? (дети с педагогом ищут птичку). Вот же она (воспитатель незаметно достает птичку, сажает на ладонь и показывает детям). Давайте поздороваемся с нашей птичкой!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ягодки рябины. Посмотрите, какие они красивые, висят на ветке, одна возле другой.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для птички. Но сегодня мы будем рисовать не карандашами, не кисточками, и даже не фломастерами, а ватными палочками. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки - влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, я беру палочку, макаю в краску и слушаю ее песенку (прикладывает к веточке палочку): "Тык-тык-тык"

А теперь, вы, возьмите палочку в руку.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку много краски, чтобы ягоды были получились сочные и вкусные.

А какого цвета у нас краска? (красного). (необходимо спросить, по возможности, каждого ребенка, чтобы активизировать всех детей)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! 

Воспитатель: Ребята давайте немного нашим пальчикам дадим отдохнуть!

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Воспитатель: (вновь слышится "щебетание птички") Вы слышите, как птичка радуется вашим веточкам с рябинкой. А теперь давайте возьмем наши веточки и соберем целое дерево - рябину для птички (каждый ребенок приклеивает свою веточку к заранее приготовленному нарисованному стволу дерева) Птичка, попробуй наши ягодки! (птичка летает с веточки на веточку, благодарит детей и улетает)

Подведение итогов занятия: ребята, что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Как называется большое количество ягод, расположенных близко друг к другу? (гроздь или кисть)

Почему так много ягод на веточке? (чтобы всем птицам и животным хватило корма голодной зимой);

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Прощание «Это - я, это - мы».

Педагог: «Это кто?»

Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это я».

Педагог(показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (шепотом): «Это мы»

Педагог: «Это кто?»

Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это я»

Педагог(показывая на всех детей): «А это кто?»

Дети (громко): «А это мы!»

Педагог: «А мы кто?»

Дети: «Молодцы!»

Детки хлопают в ладоши и обнимаются.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...