Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Ковальская

Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

ИНН   6432003867     КПП 645101001   БИК 016311121   ОГРН 1026401176031

Конспект занятия по рисованию

 «Снегирь и синичка» в подготовительной группе

Воспитатель:

Ковальская М.С


Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе.

Цель: Способствовать расширению представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей и синиц;

- Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

Развивающие:

- Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Оборудование : Листы А4, краски, непроливайки, кисточки, акварельные краски, картинки зимующих птиц.

Предварительная работа: Рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»«Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки».

Ход занятия

1. Вступительная часть

Физкультминутка

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружу

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно, а какие птицы изображены на картинках. (Зимующие птицы) Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами) Посмотрите на доску и скажите каких птиц вы знаете.

2. Основная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы?

Воспитатель: Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Воспитатель: Ребята молодцы! А про каких птичек не было загадок? (Снегирьсиница)

ВоспитательСнегири и синицы- очень красивые птицы, живущие стайками. Давайте вместе рассмотрим их.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас тут за картинками, слоги, наверное кто-то хотел составить слово но не получилось, интересно, что это за слово такое сложное. Кто выйдет поможет составить?

Воспитатель: Правда, это слово снегирь! Молодец! Но ребята посмотрите, здесь еще одно слово есть, мне нужна еще ваша помощь!

Воспитатель: Молодец! Снегирь! Хорошо у нас есть два слова которых потерялись, это снегирь и синичка, нам нужно привести эти слова к правильным картинкам!

Воспитатель: С Заданием справились, это очень здорово, а сейчас я предлагаю вам нарисовать двух птичек, на веточках снегиря и синичку. Но сначала разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Про птиц

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Воспитатель: Присаживаемся, и слушаем внимательно!

3. Практическая часть

Воспитатель: Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем две веточки, внизу листа и наверху листа. Затем карандашом мы нарисуем 2 птицы, на нижней ветке снегирь, на верней синица. Эти птички очень похожи пока дело не дойдет до красок, ведь окраска у них совершенно разная. птичка рисуется осень просто: основная часть это туловище, рисуете овал, потом кружок не большой- это голова, и еще один овал поменьше это крыло, а потом добавляете детали, лапки, клюв, глаза.

Воспитатель: Когда набросок готов можете приступать к работе с красками.

Воспитатель: Далее начинаю рисовать веточки краской, широкими линиями. Набираем немного краски, стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Затем приступаю к закрашиванию птиц, правильными цветами

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири и синички.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? акая часть больше?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

использование нетрадиционной техники  рисования....

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Конспект занятия по рисованию на тему "Танк" в подготовительной группе

Рисование на тему "Танк" в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе

Цель: совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей. Задачи:Образовательные: учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, ...