Мастер-класс по проведению НОД рисование - «Осьминожки» в младшей группе (нетрадиционная форма рисования)
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайличенко Наталья Анатольевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  по проведению НОД рисование - «Осьминожки» в младшей группе (нетрадиционная форма рисования)

Тема:  «Осьминожки»

Группа: 2 младшая с 3 до 4 лет.

Интеграция образовательных областей:

Программные задачи:

Образовательные: 

  1. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить   создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога).
  2. Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, умение различать цвета.
  2. Развивать восприятие, чувство формы ритма.
  3. Активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, сопереживать обитателям живой природы в трудностях.
  2. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: столы; ватман (тонированный в голубой цвет); гуашь; кисточки; салфетки; ватные палочки; поролоновые губки; шаблон и трафарет осьминожек; ободки-маски; раковина с «морскими камушками» конфетками; деревья в летнем уборе (муляжи); видеозапись; аудиозапись.

Сюрпризный момент: тетя Осьминожка (костюмированная).

Предварительная работа:

Словарная работа:

  • Обогащение словаря:
  • Активизация словаря:

Методы и приемы:

•        наглядные (показ, демонстрация);

•        словесные (беседа, вопрос – ответ);

•        практические (физминутка);

•        педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас у нас весна, на улице холодно. А хотите попасть в лето?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте мы с вами отправимся к морю, там отдохнём, поиграем.

Дети:

Давайте

Воспитатель:

Сейчас вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова.

Дети:

Закрывают глаза.

Воспитатель:

По щучьему велению, по моему хотению, пусть у нас снова будет лето и тепло, а мы очутимся у моря.

Дети:

Открывают глаза.

Воспитатель:

Вот и лето. Посмотрите, светит солнышко. На деревьях листочки зелёные. А вот и море.

Просмотр мультфильма «Осьминожки».

Воспитатель:

Кто это в море плавает?

Дети:

Рыбки, осьминожки.

Воспитатель:

Какого они цвета?

Дети:

Красного, жёлтого, зелёного, синего…

Воспитатель:

А вы хотите быть рыбками?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».

Дети:

Давайте.

Подвижная игра: «Цветные рыбки»

На голове у играющих участников ободки с нарисованными рыбками, окрашенными в разные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий и т.д. По сигналу участники игры «рыбки» бегают в разных направлениях, имитируя движения рыбок.

Ведущая «рыбка» приговаривает:

Вдруг, откуда-то большая,

Выплывает рыба злая.

Хочет рыбок напугать,

Хочет рыбочек поймать.

Эй, подружки, берегитесь

От зубатой схоронитесь!

Выплывает зубатая рыбка, ловит цветных рыбок. Рыбки разбегаются в разные стороны, прячутся в свои домики «за водоросли», такого же цвета, как сама рыбка.

Воспитатель:

Молодцы, все убежали от зубатой рыбки.

Воспитатель:

Слышите, а кто это так грустно приговаривает? Так это же тётя Осьминожка. Давайте её спросим, почему она грустит.

(подходят к тете  Осьминожке).

Дети:

Тётя Осьминожка, почему ты так грустишь?

Осьминожка:

Как же мне не печалиться. Мои маленькие детки-осьминожки плавали, резвились, они были такие весёлые. Вдруг, приплыла зубатая рыба, всех моих деток-осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать.

Воспитатель:

Тётя Осьминожка, а какие у тебя детки? На кого они похожи?

Осьминожка:

Они такие же, как я, только маленькие. А вот, посмотрите, это

их фотография.

(Показывает нарисованную картину).

Рассказ родителей:

У  осьминога   большая    овальная голова, есть  восемь  длинных  ног, на ногах    присоски, с  помощью ног  он   плавает и ловит  добычу.   Осьминог  может  быть  разного  цвета: серого,   фиолетового,  красного,  зеленого. Когда  он   сердится  или    пугается,   то    меняет  цвет.  

Воспитатель:

Хотите помочь тёте Осьминожке?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ребята, а как мы можем помочь осьминожьке?

Дети:

Нарисовать, слепить…

Воспитатель:

Не грусти тётя Осьминожка, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек.

Хотите, научу вас?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Приглашаю Вас пройти за столы, обращаю Ваше внимание  на ватман, затонированный в голубой цвет. Это море. Нужно нарисовать осьминожек, а рисовать будете тем способом, который Вам больше нравится. Я Вам покажу, как можно рисовать (показываю и комментирую свои действия).

  • «Рисование ладошкой». Обмакиваю ладонь в гуашь и прижимаю ладонь к листу бумаги, ватной палочкой или пальчиком дорисовываю глазки, ротик;
  • Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладываю на лист бумаги трафарет, использую паралоновую губку, обмакиваю губку в гуашь и покрываю краской всю осьминожку;
  • Рисование «тычком». Обвожу осьминожку по шаблону. Беру жёсткую кисточку, обмакиваю в гуашь и держа кисть вертикально по отношению к листу бумаги, ударяю по рисунку. Тычки произвожу до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. Глаза дорисовываю ватной палочкой или пальцем.
  • Рисование по трафарету, используя технику нетрадиционного рисования «набрызг». Накладываю на лист «трафарет», тонирую осьминожку, разбрызгивая краску используя зубную щётку.

Можно приступить к работе. (Звучит спокойная музыка.)

В течение рисования советую, подсказываю.

Физ. минутка

Пальчиковая игра: «Ветер».

Ветер дует по волнам

Тут и там, тут и там…

Ветер дует влево, ветер дует вправо

Ветер крутит, он так шутит-

Море мутит.

Капли брызнули

Рыбки прыгнули.

Воспитатель: (Обращаясь к тёте Осьминожке).

Тётя Осьминожка, посмотри пожалуйста, мы вернули твоих деток-осьминожек.

(Тётя Осьминожка рассматривает рисунки, хвалит, что очень красивые получились осьминожки и говорит, что больше грустить не будет. Дарит раковину с «морскими камушками» конфетами.)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, из лета в зиму нас верни. Вот мы и дома.

Рефлексия

  • Где мы с вами были?  (На море).
  •  Кого видели. Встретили? (Рыбок в море, осьминожек, тётю Осьминожку).
  • А когда плакала тётя Осьминожка?
  • — Что запомнили больше всего? (Тётю Осьминожку, как играли в игру, просмотр мультфильма и т.д.)
  • — Какой способ рисования интереснее? (Ладошкой, тычком, по шаблону и т.д.)
  • — Что хорошо получилось у вас? (Рыбок в море, осьминожек, тётю Осьминожку).

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Вы очень хорошо потрудились. Теперь можно угоститься гостинцем тёти Осьминожки «морскими камушками».

Воспитатель:

Спасибо вам всем огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»...

Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...