Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игумнова Вера Юрьевна

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.

«Берёза»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_tychka.docx252.76 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.

«Берёза»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».

Задачи:

- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,

- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;

- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.

Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей)

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

(С. Есенин)

Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).

Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.

Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:

Ливень хлыщет,

Рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.

П. Кудрявцева

Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.

- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.

Кисть держим вертикально при опускании в краску.

При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.

Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.

Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.

Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.

Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.

Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".

Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.

Рисуем крону зелёной гуашью.

Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.

Физминутка:

Мы – листочки, (Стоят свободно, руки вверху)

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (Покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – (Приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. помахивая руками)

Все листочки полетели (Идут на свои места)

И на землю тихо сели.

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию

В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...