Долгосрочный информационно-творческий проект «Юный художник»
проект по рисованию (средняя группа)

      Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

     Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_yunyy_hudozhnik.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

\

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию

« Юный художник»  (средняя группа)

Тип проекта: информационно- творческий долгосрочный.
Сроки: сентября  по май 2022 уч. г.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети средней группы «Звёздочка», воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».
Нетрадиционные техники рисования: Тычок ватной палочкой, рисование кистью, рисование пальчиками, смятой бумагой, мыльными пузырями, брызгами, кляксография обычная, рисование печатью (штампом).
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- альбом с различными техниками рисования

- листы бумаги
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
- ватные палочки

- смятая бумага

-мыльная вода

-трубочки
- печати (штамп) из овощей (фигурки из картошки, яблока и тд.)
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
- изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной:
1. Развивать художественно- творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования мыльными пузырями, рисование брызгами, рисование смятой бумагой, печать (штампом).
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.
3 этап- работа с родителя:
1. Беседы с родителями. 
2. Консультации для родителей. 
3. Оформление уголка для родителей по данной теме. 
4. Выставка (коллективные работы детей). 
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап- завершающий:
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Юные художники».
3. Выставка работ.

Блок 1 - «Тактильное рисование»:

«Рисование пальчиком»

ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»:

ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Блок 2 – «Использование дополнительных средств выразительности»:

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Точечный рисунок»

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Поролоновые рисунки»

Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование мелками»

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится

мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

«Разрисовка маленьких камешков»

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх, и приносить немалую пользу ее хозяину.

«Метод ниткографии»

Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

«Рисование на мокрой бумаге»

Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

«Учимся делать фон»

Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Работа с родителями предусматривает: оформление консультаций по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования, папок - передвижек, информационных стендов, показ открытых мероприятий по теме, совместное оснащение группы бросовым материалом, выставки детского творчества и др.

       Работа с педагогами предусматривает: оформление консультаций по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования, показ открытых мероприятий по теме, и др.

  1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования.
  2. Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

 3. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 4. Выставки детских рисунков для родителей.

 5. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 у.г.

Месяц: сентябрь

№п/п

Тема занятия

Техника

Цели занятия

1

Диагностика

- выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста

2

«Мухомор – лекарство для животных»

Рисование пальчиками

- вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;

- обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;

- отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Месяц: октябрь

1

«Горошинки на зонтике»

Рисование пальчиками

- формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;

- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

- учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;

- продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

2

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;

- показать приемы получения точек;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности;

- воспитывать аккуратность.

3

«Фрукты и ягоды»

Рисование пробками и ватными палочками

- учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные      техники          рисования;

- закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод;

- формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»;

- воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

4

«Осенние листья»

Печатание листьями

- познакомить с техникой печатания листьями;

- закрепить умения работать с техникой печати;

- развивать цветовосприятие;

- учить смешивать краски прямо на листьях.

Месяц: ноябрь

1

«Разноцветные мячи»

Рисование пальчиками

- формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;

- формировать представление о геометрической фигуре - круг;

- упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам;

- упражнять в звукоподражании голосом котёнка;

- развивать мелкую моторику, речь у детей;

- воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

2

«Бусы для куклы»

Рисование пальчиками

- учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;

- учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке;

- создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

3

«Котёнок Тимка»

Рисование методом «тычка» жесткой кистью

- учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей, формировать основные его качества (силу и высоту);

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;

- учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы.

4

«Пингвинёнок Ло-Ло»

Рисование ватными палочками и оттиск пробкой

- учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования ватными палочками;

- закрепить навыки рисования; - развивать чувство композиции.

Месяц: декабрь

1

«Я слепил снеговика»

Рисование методом тычка

- познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками);

2

«Шарики»

Рисование мятой бумагой

- познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой;

- развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её;

- учить дорисовывать недостающие детали кисточкой.

3

«Елочка нарядная на праздник к нам пришла»

Рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации

- познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками);

- учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги;

- продолжать учить детей пользоваться клеем;

- развивать эстетическое восприятие;

- формировать образные представления;

- вызывать чувство радости от результата работы.

Месяц: январь

1

«Стая птичек»

Рисование ладошками

- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

-  продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); -  вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;

- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

- развивать восприятие; - воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

2

«Осьминожки»

Рисование ладошками и пальчиками

- закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции;

- воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

- развивать графические навыки, моторику рук.

3

«Зимний узор»

Рисование широкой кистью и воском

- продолжать учить детей правильно держать кисть; - закреплять приобретённые ранее навыки рисования;

- закреплять знания цветов (синий, белый);

- продолжать формировать интерес к рисованию;

- развивать эстетическое восприятие.

Месяц: февраль

1

«Жили у бабуси»

Рисование ладошками

- продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство;

- закрепить умение дополнять изображение деталями;

- развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

- воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

- формировать навыки здорового образа жизни.

2

«Золотая рыбка»

Рисование ладошками, дорисовывание кисточкой

- закреплять умение рисования ладошками, учить дорисовывать недостающие детали кисточкой; - развивать цветовосприятие.

3

«Румяный колобок»

Оттиск пенопластом, рисование пальчиками

- познакомить с техникой печатания пенопластовой подушечкой;

- учить наносить и закрашивать всю поверхность рисунка; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура; - использовать и сочетать в рисунке несколько способов рисования.

Месяц: март

1

«Мимоза для мамы»

Рисование тычком и пальцами

- упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками; - учить дорисовывать недостающие детали кисточкой;

- развивать чувство композиции.

2

«Солнышко»

Рисование ладошками

- закреплять технику печатанья ладошками;

- учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка;

- развивать цветовосприятие.

3

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

- упражнять в технике рисования пальчиками;

- закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

4

«Петушок»

Рисование тычком в технике «сухая кисть»

- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Месяц: апрель

1

«Поделись улыбкою своею»

Рисование ладошками и пальчиками

- продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток;

- развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений;

- воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

2

«Помоги маме-курочке найти цыплят»

Рисование методом тычка

- продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру;

- вызвать у детей эмоциональный отклик;

- воспитывать аккуратность; - закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

3

«Волшебный дождик»

Рисование пальчиком

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создать положительную атмосферу в группе

4

«Бабочки»

монотопия

- закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования (монотипия); - формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

Месяц: май

1

«Праздничный салют над городом»

Рисование восковыми мелками и акварелью

- учить детей передавать впечатления о праздничном салюте;

- рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; - закреплять умение заполнять весь лист изображением; - придумывать свой салют; - закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5;

- развивать творческое воображение, фантазию; - воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

2

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Метод тычка жесткой полусухой кистью

- продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью; - закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); - развивать эстетические представления.

3

«Сделаем мир цветным»

Рисование с помощью веточек ели и сосны

- познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны);

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать фантазию и воображение.

Результат проекта:
        В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
     В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Юные художники».

Изучение методической литературы по теме:

  1. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г.
  2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.
  3. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  4. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
  5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
  6. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по долгосрочному проекту "Юные казачата"

воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных, ...

Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"

"Умом  Россия не понять...", но можно прочуствовать  мощь  её вековых традиций и одновременно  беззащитную красоту её бескрайних просторов.  Воспитание чувства любви к Родине ...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Информационно-творческий долгосрочный проект (4 месяца). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ЗПР (12 детей), воспитатель, родители воспитанников. Проект о дсостопримечательностях р...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, к его историческим местам; воспитан...

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....

Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»...