Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования по марли"
консультация по рисованию

Домнина Анна Евгеньевна

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования - по марли"
 

 

 

Надо ли обучать детей технике рисования? Нет! Считали А. Бакушинский и его сторонники, полагавшие, что творчество детей совершенно и им нечему учиться у взрослых. Да! Утверждали К. Лепиков, Е Разыграев, В. Бейер, а также зарубежные исследователи К. Риччи (Италия) подчёркивавшие особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается, оставаясь на одном уровне. Дискуссия на эту тему особенно острой была в 20-е годы двадцатого века. Позднее вторая точка зрения была поддержана русскими педагогами Е. Флёриной и Н. Сакулиной. Особое внимание этой проблеме уделяет

Т. С. Комарова, подчёркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного проще нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Сейчас педагоги дошкольного образования нетрадиционные техники рисования (НТР). подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т. п. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, верёвок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать краску с мыльной пеной, клейстером; на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства (густоту, твёрдость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают разные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребятразвивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинаютзадавать вопросы взрослому, активизируется их словарный запас.В ознакомлении детей с нетрадиционными художественными техниками изображения можно условно выделить три этапа.

Целью первого этапа является развитие у детей положительного, эмоционального интереса к деятельности и результатам рисования. На этом этапе взрослый знакомит дошкольников с инструментарием, необходимым для последующей деятельности,демонстрирует приёмы, характерныенетрадиционных техник рисования. Дети только наблюдают за действиями взрослого, радуются полученным выразительным образам.

На втором этапе в процессе создания беспредметных  изображений (заполнение листа бумаги точками, мазками, различного рода отпечатками) дети в рамках совместной деятельности со взрослым учатся правильно держать инструменты (тычок, кисть, штамп и т. д.) пользоваться материалами изображения

(пальчиковыми красками, аппликационными заготовками,засушенными листьями и т. п).

На третьем этапе дошкольники в процессе работы над созданием образов (предметных, сюжетных и декоративных) отрабатывают умения и навыки работы как в традиционной, так и в нетрадиционной технике рисования или в их сочетании.

На протяжении всех трёх этапов взрослый стимулирует детей отвечать навопросы об изображаемых объектах, выделять их сенсорные характеристики

(цвет, форму, величину), рассказывать о создаваемых ими образах.

На занятиях по художественно - эстетическому воспитанию (рисовании) ребята познакомились с техникой рисования по марли. Для этого рам погадобится: гуашь, кисти, альбомные листы, марля.

На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...