Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: « Роспись Саратовской игрушки »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Москвичева Ольга Александровна

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, гжельской, хохломской, саратовской). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt1.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема: « Роспись Саратовской игрушки »

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, гжельской, хохломской, саратовской). Освоение техники росписи Саратовской игрушки.  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, материала.

Задачи

Образовательные:

Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Учить расписывать глиняные игрушки в технике саратовской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

Развивать у детей чувство цвета, формы.

Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к красоте окружающего мира, к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Материалы и оборудование:

Лото (карточки с изображениями игрушек и карточки с арнаментами –узорами, характерными для каждой из игрушек ) Глиняные игрушки (курочки, петушки, птички, уточки), сделанные на предыдущем занятии детьми; краски гуашевые, ватные палочки, зубочистки, штампики,  баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; о каждой игрушке и ее истории названия, рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, , изобразительная деятельность по данной тематике. Занятие по лепке Саратовских игрушек своими руками.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  

Дети заходят за мной, проходят к уголку Нравственно-патриотического воспитания.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Мы начинаем занятие по рисованию. Вы заметили, что у нас сегодня гости? Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Я предлагаю показать нашим гостям наш новый уголок  Нравственно-патриотического воспитания, который нас с вами радует. Развернитесь, пожалуйста и сами посмотрите на него. ( дети замечают, игрушки пропали из уголка) Ребята, тут письмо. Давайте прочитаем:

« Ребята, привет. Меня зовут Домовенок Кузя и это я забрал ваши игрушки (я так шалю, я, вообще, редкостный шалун. Но очень дружелюбный. Я приготовил для вас игру. Ну пожалуйста, давайте поиграем?»

Воспитатель: ну что ребята, поиграем с шалуном Кузей?

Дети: Да! 

«На  доске вас ждет игра Лото, в которой нужно правильно разложить картинку игрушки и рядом картинку узора, который ей соответствует. Удачи!»

Воспитатель: беру каждую картинку в руки, дети называют ее и показывают узор, который ей подходит. (тем временем на тумбочке появляется корзинка со всеми игрушками, кроме одной – саратовской)

- Молодцы, ребята! Вы справились. Посмотрите тут корзинка появилась, а в ней наши игрушки. (Дети замечают, что не все игрушки) Смотрите-ка тут еще записка:

« Ребята, вы такие молодцы. И названия игрушек знаете и разбираетесь в узорах, но есть у меня еще к вам одна просьба. Уж больно мне понравилась ваша Саратовская игрушка, пожалуйста, сделайте и мне такую!?»

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем нашему Домовенку?

Дети: - Да!

2.Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места. (проверяю осанку, стулья) Нам сегодня с вами предстоит научиться расписывать Саратовскую игрушку. На предыдущем занятии мы с вами лепили Саратовские игрушки. Расскажите из чего? Чем Саратовская игрушка отличается от других? ( Дети рассказывают, что лепили из глины,что Саратовская игрушка отличается узором, который выдавливается разными штампиками)

- Правильно ребята, и сегодня мы будем заполнять эти штампики на игрушках краской. Обратите внимание на инструменты, которыми мы будем работать – это гуашь, ватные палочки, зубочистки, штампики.

- Прежде чем преступить, давайте,  разомнем наши пальчики. (На дополнительной доске развесить только саратовские картинки)

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Воспитатель: - Преступаем. (Воспитатель пошагово рассказывает, как расписывать игрушку)

Воспитатель: -Ну что почувствовали себя мастерами? Молодцы! Давайте сделаем выставку. Аккуратно встаньте со своих мест, возьмите ваши работы и поочереди несите сюда на стол. Сами вставайте позади стола.

 Итог занятия: 

Воспитатель: - Ребята, вы Молодцы! Вам самим понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Вы научились расписывать Саратовскую игрушку? Почувствовали себя народными мастерами-умельцами?

Заходит Домовенок Кузя: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Это я Домовенок Кузя!

Дети: Здравствуй. Вот посмотри какие игрушки мы слепили и расписали?

КуЗЯ: Ребята я вам очень благодарен за такие красивые Саратовские  игрушки. Но у меня есть еще одна игра для вас «Чей кусочек?». Молодцы! Пойдемте со мной, у меня для вас есть угощение. Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема :«Жостовские подносы».

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.Тема :«Жостовские подносы».Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобр...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...