Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Дети делают зарядку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: 

«Дети делают зарядку»

Цель: нарисовать рисунок «Дети делают зарядку», упражняя в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1_mart.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:

«Дети делают зарядку»

Цель: нарисовать рисунок «Дети делают зарядку», упражняя в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Для чего нужна зарядка?», чтение стихов о зарядке: Валентина Черняева «На зарядку становись!», Владимир Бредихин «Явился в дом к Петрову грипп», Тамара Воротова «Зарядка», заучивание пословиц и поговорок о спорте; мини-экскурсия в спортивный зал.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, чистые белые листы на каждого ребенка, картинки с изображением людей выполняющих физические упражнения, презентация, карточки с поэтапным изображением тела человека.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках в центре группы.

На экране появляется репродукция картины «Богатыри», В. Васнецова

Воспитатель: Ребята, кто это? (богатыри)

Воспитатель: Назовите их имена? (ответы детей)

Воспитатель: Опишите их! Какие они? (сильные, ловкие, быстрые, мужественные, храбрые, бесстрашные)

Воспитатель: Правильно! – А почему они такие? Что им помогает быть сильными, здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите быть такими как наши русские богатыри? Сильными, ловкими, активными, быстрыми… (да, хотим)

Воспитатель: А что вы для этого делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно делаете! А что необходимо делать каждый день, в любое время года даже? Что это, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Надо заниматься спортом! Вспомните, мы с вами читали стихотворение В. Бредихина «Явился в дом к Петрову грипп».

Мини-беседа по содержанию стихотворения, 2-3 вопроса

Воспитатель: Когда вы занимаетесь спортом, или выполняете какие-либо физические упражнения? (утром ходим на зарядку, на физкультурных занятиях, когда играем в игры на улице)

Воспитатель: Вот сегодня, на занятии, мы будем изображать процесс того, как мы выполняем упражнения, которые нам показывает инструктор по физической культуре.

Воспитатель демонстрирует картинки, плакаты с изображением людей занимающихся физической культурой, проводится мини беседа (3-4 предложения)

Воспитатель: Сейчас давайте отдохнем. (встают со стульчиков)

Дети вышли по порядку,

На активную зарядку.

На носочки поднимитесь,

Выше, выше потянитесь.

Потянулись, наклонились.

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай,

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за рабочие места. (садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Воспитатель: Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

Воспитатель: С чего начнем рисовать? (с головы). Что нарисуем потом (шею и туловище).

Воспитатель: Что нужно знать при рисовании этих частей тела (шея соединяет голову и туловище)

Воспитатель: Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки)

Воспитатель: О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело).

Воспитатель: А еще, руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса.

Воспитатель: На что обратим внимание, когда будем рисовать человека в движении? (руки и ноги состоят из 2-х частей)

Воспитатель: Верно! Поэтому они легко сгибаются, в локтях – (руки), а в коленях? – (ноги)

Воспитатель: Хорошо. Перед рисованием нашим глазам нужен отдых.

Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»:

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает. Дети  вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к рисованию, нарисуйте свое любимое упражнение, которое вы выполняете на зарядке, или физкультурном занятии.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В процессе рисования воспитатель задает детям вопросы:

Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела? А как вы думаете, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляются?

Так же, дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки»:

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки. по одному, начиная с больших)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, («Шагают» по столу указа тельным

Вот так, и средним пальца ми обеих рук)

Новые кроссовки.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Беседа-обсуждение рисунков. (уточнить, что вызвало трудности у детей при выполнении рисунка)

Описательные рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»Цель:·         Формировать интерес детей к работе пластилином на гори...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид...