Конспект занятия по рисованию "Узор на кухонной доске"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

Конспект занятия по рисованию

Старшая группа

Тема: Узор на кухонной доске
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, эстетическое  развитие
Вид изобразительной деятельности: рисование
Предварительная работа: заготовка оборудование, рассматривание предметов с городецкой росписью
Материал: демонстрационный: 3-4 образца доски с разным узором, таблица с элементами городецкой росписи, некоторая посуда расписанная такой росписью
Раздаточный: силуэты досок, гуашь, мягкие кисточки
Программное содержание:
Образовательная задача: учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции, или самостоятельно придумывать изображение
Развивающая задача: продолжать развивать умение аккуратно работать с красками
Воспитательная задача: воспитывать у детей аккуратность, последовательность действий
Ход занятия:

Часть занятия

Содержание

Примечание

Вступительная часть

1 создание интереса к теме

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город  Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Это – настоящее произведение искусства. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты. Эти сценки расписаны  яркими цветами:  розовым , голубым ,красным,  зеленым .Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Ребята, представьте себе. что вы пришли в магазин «Художественный салон»   чтобы выбрать подарок своей маме или  бабушке. Вы решили купить расписную доску.

Показать детям посуду расписанную городецкой росписью

 

2 рассматривание и обследование объекта 

Продавец предложил вам несколько одинаковых по форме  досок,но с разным рисунком. Все доски были такие красивые что вы не знали что выбрать. И решили сами нарисовать доску

Прежде чем разрисовывать ваши доски, постарайтесь придумать, как будет выглядеть узор на вашей доске. Вы можете выбрать уже готовый узор, или составить рисунок сами из отдельных элементов (дети рассматривают готовые работы и отдельный элементы росписи)

Воспитатель вывешивает на доску различные доски

3 Показ способов изображения

Ребята, возьмите в правую руку кисточку, возьмите на кисточку немного краски и сделайте  несколько мазков вот так.  Теперь возьмите еще чуть-чуть краски и сделайте пару таких же мазков вот тут. Теперь ополосните кисть, вытрите ее и возьмите краску другого цвета. Сделайте несколько одинаковых мазков по контуру вашей досточки.

Показать детям весь процесс рисования.

4 Двигательная деятельность

  Физминутка:  Руки кверху поднимаем, а потом их     опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

        Хлопай, хлопай веселей

Провести 2 раза

5 закрепление способов изображения

А теперь, кто мне напомнит, с чего нужно начинать рисование?

Кратко повторить од рисование.  Задавать детям вопросы

Основная часть

6 Продуктивная деятельность

 Ребята, а теперь приступайте  к рисованию.

По ходу деятельности детей, помогать по мере необходимости детям. Давать советы.

Заключительная часть

7 Итога занятия

Ах какие вы молодцы. Все справились с заданием. А кто мне напомнит, как называется эта роспись? Ребят, когда ваши работы высохнут, мы вывесим их на стенд, и ваши мамы и бабушки будут радоваться им.

Собрать по мере высыхания работы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

Старшая группа

Тема: Узор на кухонной доске
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, эстетическое  развитие
Вид изобразительной деятельности: рисование
Предварительная работа: заготовка оборудование, рассматривание предметов с городецкой росписью
Материал: демонстрационный: 3-4 образца доски с разным узором, таблица с элементами городецкой росписи, некоторая посуда расписанная такой росписью
Раздаточный: силуэты досок, гуашь, мягкие кисточки
Программное содержание:
Образовательная задача: учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции, или самостоятельно придумывать изображение
Развивающая задача: продолжать развивать умение аккуратно работать с красками
Воспитательная задача: воспитывать у детей аккуратность, последовательность действий
Ход занятия:

Часть занятия

Содержание

Примечание

Вступительная часть

1 создание интереса к теме

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город  Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Это – настоящее произведение искусства. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты. Эти сценки расписаны  яркими цветами:  розовым , голубым ,красным,  зеленым .Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Ребята, представьте себе. что вы пришли в магазин «Художественный салон»   чтобы выбрать подарок своей маме или  бабушке. Вы решили купить расписную доску.

Показать детям посуду расписанную городецкой росписью

2 рассматривание и обследование объекта  

Продавец предложил вам несколько одинаковых по форме  досок,но с разным рисунком. Все доски были такие красивые что вы не знали что выбрать. И решили сами нарисовать доску

Прежде чем разрисовывать ваши доски, постарайтесь придумать, как будет выглядеть узор на вашей доске. Вы можете выбрать уже готовый узор, или составить рисунок сами из отдельных элементов (дети рассматривают готовые работы и отдельный элементы росписи)

Воспитатель вывешивает на доску различные доски

3 Показ способов изображения

Ребята, возьмите в правую руку кисточку, возьмите на кисточку немного краски и сделайте  несколько мазков вот так.  Теперь возьмите еще чуть-чуть краски и сделайте пару таких же мазков вот тут. Теперь ополосните кисть, вытрите ее и возьмите краску другого цвета. Сделайте несколько одинаковых мазков по контуру вашей досточки.

Показать детям весь процесс рисования.

4 Двигательная деятельность

  Физминутка:  Руки кверху поднимаем, а потом их     опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

        Хлопай, хлопай веселей

Провести 2 раза

5 закрепление способов изображения

А теперь, кто мне напомнит, с чего нужно начинать рисование?

Кратко повторить од рисование.  Задавать детям вопросы

Основная часть

6 Продуктивная деятельность

 Ребята, а теперь приступайте  к рисованию.

По ходу деятельности детей, помогать по мере необходимости детям. Давать советы.

Заключительная часть

7 Итога занятия

Ах какие вы молодцы. Все справились с заданием. А кто мне напомнит, как называется эта роспись? Ребят, когда ваши работы высохнут, мы вывесим их на стенд, и ваши мамы и бабушки будут радоваться им.

Собрать по мере высыхания работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами».

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами»....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "Витамины"

Данное занятие формирует у детей знания о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека и целостное отношение к собственному здоровью....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "На вкус и цвет товарищей нет"

Данное занятие формирует у детей знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивает знания о витамине "С"....

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "Правильное питание".

Данное занятие формирует у детей представление об ужине, как обязательном компоненте рациона питания, его составе, а также навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни....

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа&ra...

Конспект занятия "Городецкая роспись на разделочной доске" (с элементами аппликации).

Знакомсво с изделмями народного промысла. Формипрвание интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в самовыражении....