Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

                                         Комплексное занятие по изобразительной деятельности                                         

 в старшей группе «Весна - красна»   с элементами двигательного игротренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_na_sayt.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

(нарушение опорно-двигательного аппарата) №  4 г. Челябинска»

(МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»)

Худякова ул., д. 22,  Челябинск, 454080, тел./факс (351) 261-09-35, E-mail:shkola-i4@ya.ru

Комплексное занятие по изобразительной деятельности                                          

 в старшей группе «Весна - красна»                                                                                     с элементами двигательного игротренинга.

Фатыхова  Гульшат  Рифкатовна

Воспитатель дошкольного образования

Челябинск 2023 г.

Цель: обогащать знания  о приметах весны; стимулировать интерес детей к совместной двигательной и продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: Развивать у детей умение  передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы; образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; выразительность движений при изображении объектов природы весной. Развивать интерес к опытно- экспериментальной деяятельности.                                                                                                                                                      Образовательные задачи: закрепить  и расширить знания  детей о признаках весны, активизировать познавательный интерес о весне.                                                                                Воспитательные задачи: воспитание  у детей бережного отношения и любви  к природе, любознательности, познавательной активности.                                                                                                  Речевые задачи:   учить детей отвечать на вопросы воспитателя, формировать и  активизировать  словарь по лексической теме «Весна».                                                                                        

Оборудование: схема «Весна»; иллюстрации с  изображением признаков весны; лист ватмана, гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, кисти, непроливайки; сосульки, свеча.                      

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание альбома «Весна», пальчиковая игра «Приди весна»; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны. Заучивание стихов о весне.

Ход занятия

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания и деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Природа пробуждается от зимнего сна. Солнце греет все сильнее, журчат ручьи, появляются зеленая травка и первые цветы (первоцветы), прилетают птицы, просыпаются животные от зимней спячки. Ребята, скажите, про какое время года я сейчас вам рассказала? (ответы детей).                                                          

Дети садятся в круг на стулья. Под спокойную музыку с показом видеоролика о весне проводится беседа воспитателя с детьми.

Пальчиковая гимнастика

Слышна капель:                                                                    Кап-кап 
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

Дети каждым пальцем правой руки ударяют по левой ладошке. Затем то же по правой ладошке.

Двигательный игротренинг с опорой  на схему

Воспитатель обращается к детям: «Дети, хотите отправиться с путешествие на встречу с Весной – красной?»  (Ответы детей).                                                         - Тогда не будем терять время, вставайте и следуйте за мной.

- Посмотрите на схему и скажите, что означает буква «В» в первом квадрате? (Весна).                      

Давайте изобразим Весну.

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!                                                         

Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

Всё равно пойдем гулять.

Будем лужи измерять.   

Дети за воспитателем подходят к доске, где расположена схема описания  весны.

https://konspekta.net/lektsianew/baza7/5445979695478.files/image018.jpg

Дети изображают пробуждение весны (потягиваются, зевают, потирают кулачками глаза).

Движения кистями рук по направлению «к себе»

Плавное движение руками

Повороты головы в стороны с подниманием плеч

Шаги на месте

Выпады ногами вперед сначала правой ногой, потом левой.

Сияет солнце, воды блещут,                                                 На всем улыбка, жизнь во всем,                                   Деревья радостно трепещут,                                                

Купаясь в небе голубом.

Дети показывают большой круг руками                             Наклоны в стороны, руки вверху                                         Взмах руками вверх

Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек
 плакать стали,
Две растаяли - упали.

Дети наблюдают таяние сосулек. Воспитатель дает детям потрогать сосульки («Какие они?), протянуть руки к свече («Какая свеча?»), подносит сосульки к свече. Дети наблюдают за таянием сосулек. Делают вывод.

На солнечной проталинке, где таял старый снег, Вдруг ручеёчек маленький весёлый взял разбег. Он  солнечными блёстками, играя и искрясь, Струился под берёзками:                                                          «Весна уж началась!»

Дети змейкой идут друг за другом, проговаривая текст стихотворения.

На деревьях зреют почки.

Будут листья и цветочки.    

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает    

Солнце веточки нагреет.

Всё вокруг зазеленеет.    

Вдруг раскроются все почки,

И появятся листочки!    

Дети показывают кулачки

Выставляют руки перед собой и качаются

Поднимают  руки вверх и опускают их через стороны вниз

Сжимают и разжимают кулачки

Птички с юга прилетели,                                                               И на поле они сели.                                                                 Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.  

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.                                                        Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.

 

Дети машут руками.                      Приседают.                    Прыгают.                                  Сидя, кончиками пальцев ударяют по полу

Машут руками

Раньше был сугроб до крыши,                                               А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   

Постепенно дети поднимают руки вверх, затем опускают  их вниз, приседают и встают

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.                                      Перепрыгнем через них!   

На полу - вырезанные из листов бумаги изображения луж. Дети перепрыгивают через маленькие и большие лужи.

- Дети, какие еще признаки весны можно назвать?

Дети называют признаки весны: появляются первоцветы» (перечисляют их); люди снимают теплую одежду и т.д.

Коллективное рисование              «Весна - красна»

А сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать, договориться и отразить свои впечатления в общем рисунке.

Дети под спокойную музыку самостоятельно выбирают себе материал для коллективной работы. Воспитатель помогает им договориться и определиться с композицией и роли каждого ребенка в общем рисунке.

Итог

Замечательное время года - весна! Это видно по вашей работе. Пусть теперь она будет украшением нашей группы на весь весенний период.

Дети рассматривают получившийся рисунок и размещают его в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".

Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....