Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сеншина Наталья Владимировна

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_noch.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая-подготовительная

Тип занятия:

Тема: Волшебная зимняя ночь (нетрадиционное - манка)

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей.

Программное содержание:

Организационное пространство:

Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа

Создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой. Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

Закреплять приемы работы с клеем

Развивать образное мышление, воображение.

Воспитывать эстетическое восприятие

Демонстрационное: Иллюстрации зимних пейзажей аудиозапись   А. Вивальди "Зима", запись колыбельных песен.

Раздаточное: манка, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон черного цвета А4

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего леса.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован…»  Рассматривание иллюстраций зимней природы, обследование манной крупы .

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Вводный

(мотивационный)

Создание позитивной и комфортной обстановки. Формальная готовность к предстоящей деятельности.

- Ребята, подойдите все ко мне. Давайте по приветствуем друг друга!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Мотивационно-побудительный

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

 Ребята, вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.    (Ф.Тютчев)

-Так что же описывал автор в этом стихотворении?  Правильно, ребята.

-А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения?

-Посмотрите, как окутал снежок весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке!

-А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины!

-А именно изобразим зимнюю волшебную ночь.

-Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы

-Посмотрите, как манка похожа на снег .

-Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Физминутка «Зимняя прогулка» 

Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили ,

А потом с горы катились. 

Веселились и резвились,

В Таню кинули снежком ,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком! Холодно гулять зимой 

Побежим скорей домой

Ответы детей

Ответы детей

Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе.

Трогают её

 

Ходьба на месте

Махи руками

Волнообразные движения руками

Прыжки.

Произвольные движения

Киваем головой

Возвращаемся на места!

Организационно-поисковый

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

 - Проходите на свои места и приступайте к работе.

 

Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох.

-А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.

-Что нового мы сегодня узнали?

Рисовать можно не только карандашами и красками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...