Нетрадиционное рисование для детей средней группы «В поисках Кисточки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Нетрадиционное  рисование

для детей средней группы

«В поисках Кисточки»

Подготовила:

Ахунова А.З.

Задачи:

Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных

ситуациях.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном

рисовании.

Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования,

заучивание стихотворений.

Материалы: гуашь, желтого и красного цвета, акварель, кисти, влажные

салфетки, цветные восковые мелки, морковь, 2 круга в виде бумажных тарелочек,

шаблоны баночек, цветной картон, игрушки – ёжик, заяц, медведь, дидактическая

игра «Изучаем цвета».

Ход развлечения:

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила девочка Аня,

которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и

не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня

пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно

обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад,

без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки

или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это

занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не

стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Мы

поможем помочь Ане и Ване в поиске кисточки?

Дети:

Можем, поможем.

Воспитатель.

Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно

туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают за шкаф, находят там Ежика).

Воспитатель.

Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Ёжик.

А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Даёт детям 2 круга в виде

тарелочки).

Воспитатель.

Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти?

Ответы детей.

Воспитатель.

Действительно, можно сделать поролоновыми губками. Я предлагаю вам

нарисовать штампами из моркови. Возьмем штамп, погрузим в краску и нарисуем

на тарелочках большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют.

Дети.

Угощайся, Ежик!

Ёжик.

Спасибо! Понесу деткам своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по

тропинке к Мишке, он поможет!

Дети проходят по группе и находят Медвежонка.

Воспитатель.

Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

Медвежонок.

А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

Воспитатель.

Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать

хорошо и быстро!

Дети.

Нарисовать пальчиками.

Воспитатель.

Да, правильно, нарисуйте пальчиками!

Медвежонок даёт детям шаблоны баночек.

(Дети рисуют пальчиками ягодки).

Дети.

Вот, тебе Медвежонок, полные баночки малины, угощайся!

Медвежонок.

Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам

поможет!

(Дети проходят по ребристой дорожке).

Воспитатель.

Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

Зайчик.

А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и

тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы

меня не поймала Лиса!

Воспитатель.

Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите

Зайке, какие цвета вы знаете!

Дети рассказывают стихотворения про цвета радуги.

Красный

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

Оранжевый

Оранжевой краской раскрашу лису.

Так легче ей скрыться в осеннем лесу.

У листьев осенних – оранжевый цвет.

Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

Желтый

Желтый цыпленок, желтый цветок,

Солнышко желтое, словно желток.

Желтая краска – сродни золотой,

Купол для храма рисую такой!

Зеленый

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего...

Голубой

Чудо, чудо, чудеса –

Голубеет голубика

На болотцах

И в лесах!

Синий

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Фиолетовый

Лепесточек, лепесток –

Фиолетовый цветок.

Краски мне совсем не жалко –

Ярче будет пусть фиалка!

Зайчик.

Спасибо, ребята, за замечательные стихи!

Воспитатель.

А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на

ночном небе!

(На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).

Зайчик.

Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам

подарю кисточки.

Дети закрашивают голубой фон акварелью.

Зайчик.

Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На

самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные,

трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете

работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика

правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать

аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а

станет хорошим художником.

Воспитатель.

Ребята, за вашу помощь, старание дарю вам дидактическую игру Изучаем пазлы».

Дидактическая игра «Изучаем цвета».

Цель: формирование способности у детей подбирать предметы по цвету.

Первый вариант.

Дети берут себе цветные круги (2-4 шт). Ведущий достает из коробочки по одной

карточке с картинкой и называет, что на ней изображено. Если ребенок видит

совпадение по цвету, он должен назвать цвет и забрать карточку себе. Выигрывает

тот, кто быстрее составит свои пазлы.

Второй вариант.

Ведущий раздает карточки с изображениями поровну всем участникам. Потом он

начинает показывать цвета. Дети должны найти у себя все предметы этого цвета и

назвать их. Побеждает тот, кто нашел все предметы и правильно их назвал. Если

все дети правильно справятся с заданием, тогда "побеждает дружба".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект НОД для детей средней группы «В поисках здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»...

НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"

Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы....

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...