Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: 

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи:

Обучающая:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2_aprel.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи:

Обучающая:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой карандаш и цветные карандаши, образец.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года? Дети: осень

Воспитатель: Что вам подсказало? Дети: Солнце светит, но не греет, листья пожелтели и опали, птицы улетели в теплые края

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите? Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад? Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая … Дети: Мамочка. (папа)

Воспитатель: Куда вы потом идете? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге? Дети: ответы детей

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой (с папой) Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой (ого) мамы (папы) сюрприз? Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю с помощью цветных карандашей нарисовать родителям рисунок. Но мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы? Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой (папой) идем из детского сада домой».

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Физминутка «Семейная зарядка»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Рассматриваем рисунок

Воспитатель: Кто изображен на рисунке? Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему? Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика? Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове? Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика? Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище? Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама? Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике? Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы? Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике? Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему? Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале? Дети: Простым.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок? Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок? Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела? Дети: Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем? Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму? Дети: Юбочку.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова? Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище? Дети: Шея.

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше? Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать? Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки? Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать? Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем? Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице? Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали? Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице? Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки? Дети: Штаны.

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»

Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме....

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закрепить умение рисовать фигуру человека. ...

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)...