Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию коспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Усатый-полосатый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usatyy-polosatyy.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Усатый – полосатый»

Подготовила : воспитатель Рыжкова Н.Е

г. Камызяк-2023г

Цель: создать условия для рисования ватными палочками полосок на изображении кота.

Задачи:

  • Развивать умение детей узнавать и называть домашнее животное, выделять характерные особенности (мягкая шерсть , пушистый хвост, зоркие глаза и т.д.);
  • понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
  • Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком.
  • Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: кот – мягкая игрушка, краска черного цвета, цветные карандаши, влажные салфетки, лист бумаги  с изображением кота (для всех детей).

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся : «Здравствуйте!»

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

И помашем ручкой.

Раздаётся мяуканье.

-Кто это, ребята? Вы слышали? Давайте поищем, кто же у нас мяукает.

Находят игрушку Кота.

Воспитател: К нам в гости пришёл кот. Какой он? (ответы детей).

Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми он видит

даже ночью? Пушистый хвост? (дети показывают и называют). Посмотрите, какие у него рыжие полоски. Проведите по ним пальчиком.

II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

Воспитатель: Давайте поиграем с котиком в прятки. Кот будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

Воспитатель: Дети, а когда вы искали котика, он рассказал мне грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но полоски на фотографии не получились. Что же делать? Как помочь котику? ( Дети предлагают нарисовать полосы). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Воспитатель: (на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

IV. Рисование “Усатый-полосатый”.

Воспитатель раздаёт заготовки и спрашивает: « А чем же мы можем нарисовать полоски у кота?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Я вам покажу, как рисовать полосы у кота ватными палочками». После рисования протираем руки влажной салфеткой. Дети выбирают способ рисования и рисуют полосы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу.

Воспитатель: А теперь котик приглашает нас поиграть.

V. Музыкальная подвижная игра « Папа кот и котята».

Ребята, котик как-то видел, как вы играете в игру «Кошка и котята» и ему тоже захотелось с вами поиграть в неё. Поиграем?

(Звучит колыбельная, котята отдыхают). Папа-кот гладит своих котят. Музыка сменилась, папа Кот засыпает, а котята бегают вокруг него. Музыка

заканчивается, котята убегают на стульчики. Папа кот просыпается и говорит: «А где же мои котятки?» Котятки бегут к папе: «Мяу! Мы тут!»

Поиграли мы в котят, превращаемся в ребят! И коту пора к себе домой.

А теперь скажите, кто к нам в гости приходил? А что мы с вами рисовали? А чем мы рисовали?

Молодцы, помогли коту и всё рассказали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»

Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, с...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...