Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скворцова Любовь Михайловна

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Дети, создавая страницы книги, проявляют интерес к художественной литературе и бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_04_22_nood_hudozhnik-illyustrator.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида

городское поселение посёлок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

(дети 5-6 лет)

на тему: «Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

                                                        Воспитатель I квалификационной категории:

Скворцова Любовь Михайловна

г. п. п. Чистые Боры, 2022

Дата проведения: 10.04.2022

ФИО педагога: Скворцова Любовь Михайловна

Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)

Направленность группы: Общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Психолого-педагогические задачи:

1.Обучающие.

- Познакомить детей с профессиями людей, создающих книги

-  Научить новому способу получения изображения посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»

2.Развивающие

-  Развитие творческих способностей и изобразительных умений через создание игровой ситуации

3.Воспитательные

- Воспитывать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книге

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: Словесный  и наглядный методы, рассматривание,  беседа, игровые ситуации, сюрпризные моменты, физкультминутка

Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, речевая, познавательная, двигательная

Формы организации: Групповая

Предварительная деятельность с детьми:Чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением людей профессий, связанных с созданием книги; книга; образцы рисунков, выполненных в технике «граттаж»

Раздаточный: загрунтованные листы бумаги, палочки для процарапывания, салфетки на каждого ребенка.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание у детей эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Я сегодня пришла к вам в гости  и что – то принесла. А  что принесла, отгадайте:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это... (книжки)

- Дети, вы любите книги? А что вам нравится в книгах?

- А как по-другому можно назвать картинки в книгах?  

- Кто рисует такие замечательные иллюстрации?

- Правильно, такая профессия называется- художник – иллюстратор.  Он делает книгу красивой.

- Дети, над созданием книги трудятся люди разных профессий.

- Дети, вы знаете люди каких профессий создают  книги?

- Посмотрите сколько профессий нужно, чтобы создать книгу. Эти люди работают в типографии. (В типографии: резчик нарезает бумагу, наборщик - набирает текст, печатник - печатает его, переплетчик – переплетает, склеивает листы).

- Книга, которую я вам принесла имеет замечательную обложку, которую  создал художник – иллюстратор.  

- Как вы думаете, о  чем эта книга? (внимание на обложку)

- Действительно, эта книга рассказывает о космосе. Послушайте одно стихотворение из этой книги про космос:

Я хотел бы слетать на луну,

В серебристой ракете промчаться.

И подобно красивому сну

На  самой яркой звезде оказаться.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, -

Что на странных тарелках летают.

- А сейчас я покажу вам иллюстрации из этой книги. Ой! Где же они?

- Ребята, мы можем помочь этой книге? Как  мы можем помочь этой книге?

- Какие иллюстрации можно  нарисовать для  этой книги?

- Я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами.

- Что нам предстоит сделать, став художниками-иллюстраторами?

- Как вы думаете, где художники-иллюстраторы создают иллюстрации к книгам?(мастерских).

 Яприглашаю вас в такую мастерскую.

- По дороге мы идем, в мастерскую попадём.

Дети обдумывают и отгадывают загадку

Дети обдумывают вопросы, дают ответ

Дети рассматривают изображения профессий

Дети рассматривают обложку и определяют тему книги

Дети слушают стихотворение

Дети обдумывают ситуацию с книгой и предлагают варианты выхода из нее

Отвечают на вопросы

Переходят за воспитателем в «мастерскую»

Создание комфортных условий.

Поощрительная оценка детских  ответов

Поощрительная оценка детских  ответов

Поддержка детской инициативы

Создание ситуации нового

2 часть – основная

Цель: вовлечение детей в образовательную ситуацию

Уточнение знаний детей

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Мы с вами находимся в мастерской.

Занимайте любое место, сядьте правильно.

- Посмотрите на стол. На нем лежат различные материалы для работы. Просьба - ничего руками не трогать. Всему свое время.

- Как вы думаете,  чем рисует художник – иллюстратор?

- Есть ещё интересный способ рисования на специально загрунтованных листах, который называется – граттаж  или по-другому – царапины. (Показ картин).

- Этот способ рисования появился очень давно. Рисовали специально заточенной палочкой.

- Дети, скажите, как называется этот способ рисования?

- Посмотрите и скажите, какой инструмент вы будете использовать для процарапывания рисунка? (палочку)

- Палочка какая?

- При обращении с острыми предметами вы должны соблюдать правила безопасности.

- Помните - работу нужно  выполнять аккуратно,  осторожно и, соблюдая правила.

 Показ выполнения. Сначала задумываю сюжет, который хочу нарисовать. Беру палочку, как карандаш. Нажимаю на нее с усилием так, чтобы появился след-царапина изображения. В начале я намечаю только контуры предметов. (Показ). Чтобы некоторые предметы или их части казались более объемными, я полностью счищаю поверхность внутри  контура скошенным концом палочки. Счищенный материал с палочки или картины убираю  сухой тряпочкой.

- Чтобы палочка подружилась с пальцами, поиграем с ней. (Погреем, покатаем) Ну, что же, юные  художники – иллюстраторы, приступайте к созданию иллюстраций.

- Когда художники долго работают, то они устают. Им требуется минута отдыха. Положите свой инструмент, встаньте у рабочего места, давайте с вами отдохнем.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад –

Повернулись вправо-влево,

Тихо сели – вновь за дело!

- Время работы мастерской ограничено, заканчивайте свою работу.

Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают  готовые картинки

Рассматривают инструмент

Вспоминают технику безопасности с острыми предметами

Дети смотрят показ воспитателя

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельно создают иллюстрации по теме

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения

Дети доделывают свои иллюстрации

Создание условий для развития познавательной активности детей

Пальчиковая гимнастика

Поощрение самостоятельной деятельности детей

Оказание индивидуальной поддержки

Динамическая пауза

3 часть Заключительная

Цель: развитие способности детей анализировать результаты проделанной работы.

- Дети, предлагаю взять свои иллюстрации. Нам пора возвращать в д\с.

- По дороге мы идем, в детский сад мы  попадём.

- Встаньте в круг, так, чтобы всем было видно друг друга.

- Скажите, где мы сегодня с вами  были?

- Чем занимались в мастерской?

- Кем вы были, создавая иллюстрации?

- А для чего вы создавали иллюстрации?

- Каким способом вы создавали иллюстрации?

- Скажите, какими у вас получились иллюстрации?

- Вы все, безусловно, старались. Иллюстрации получились  яркие, красочные, необычные, интересные, так как все работали по собственному воображению и представлению.

- Я дарю вам эту книгу, передаю ее вашему воспитателю, и вы в свободное время составите ее при помощи полученных иллюстраций.

- А я  прощаюсь с вами. Спасибо и до свидания!

Дети выходят за воспитателем и встают в круг

Дети рассматривают изображения друг друга, анализируют свою деятельность

Отвечают на вопросы

Дети уходят в группу

Создание условий для подведения итога НООД.

Поощрительная оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...