Конспект образовательной деятельности "Где же ты, мама?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_gde_zhe_ty_mama.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

города Гурьевска

 

Конспект  

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Где же ты, мама?»

средняя группа (4-5 лет)

                                                    Разработала:

старший воспитатель Русько О.П..

г. Гурьевск

2020 г.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

«Где же ты, мама?»

Цель: расширять знания детей о животном мире Арктики, формировать интерес детей к художественному творчеству.

Цель для детей:

Задачи:

  1. Расширять представления детей о животных Севера, их среде обитания.
  2. Обогащать словарь детей новыми словами (белёк).
  3. Обучение особенностям техники рисования песком.
  4. Способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики).
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

 1. Мотивационный этап.

 - Послушайте, ребята, я вам расскажу историю:

Приплыл по океану с Севера матрос,

Малюточку - Тюленя в подарок мне привез.

Сидит он и тоскует весь вечер напролет

И мамочку любимую очень-очень ждет.

- Посмотрите, ребята, это детеныш тюленя, его называют «белёк», потому что он покрыт белым мехом.  Какой грустный белёк. Как вы думаете, почему?

 – Ответы детей (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.) 2. Ориентировочный этап. Уточнение проблемы. Постановка задач.

-Правильно ли поступил матрос, что привез мне в подарок живого тюленя? Почему?

- Ответы детей (поступил неправильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят)

-Почему нельзя этого делать?

 - Можем ли мы помочь ему? Как это можно сделать?

-Ответы детей (отправить обратно домой к маме)

 - Какими способами можно отправить его к маме?

-Ответы детей (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)

 3. Поэтапное решение проблемы.

- Чтобы отправить Тюленя домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне, где живут тюлени?

-Ответы детей (На Севере, в море)

На ладони спит тюлень,
Просыпаться ему лень.
Не привык ещё к неволе,
Вот и снится ему море.
Сердцу милые картины -
В море плавающие льдины,
В синей дымке берега,
Где сейчас лежат снега.

-Но здесь нет моря.

- Как мы можем помочь Тюлененку попасть в море? Я предлагаю вам нарисовать море.

Подойдите к столам. Рисовать мы будем с помощью песка.

Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
1. Рисовать песком можно только на песочном столе, нельзя рассыпать песок на пол.
2. Нельзя вытирать руки об одежду, нужно использовать салфетки.
3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза.
4. Отряхивать руки надо над столом.
5. После работы нужно помыть руки с мылом.

Разравняйте песок ладошками. Давайте вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, с помощью чего мы сможем нарисовать море? (Ответы детей).

- Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальцами, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (воспитатель одновременно показывает и объясняет детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песок и продолжить рисовать.

Посмотрите, мы нарисовали море для белька. Но все равно он грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Может ему станет веселее, если у него появятся друзья?

Рисуют друзей (тюленя в море)

Посмотрите ребята, у нашего белька появилось много друзей, но он все равно грустит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей: у него нет мамы)

- Не переживай, малыш. Ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.

- Посмотрите, сколько много животных. Может среди них получится найти маму нашего белька?

-Для этого нужно выбрать животных, которые обитают в море. (Выбирают животных). Ребята есть ли среди этих животных мама нашего белька?

-Да, есть. (Показывают тюленя)

-Посмотрите, как обрадовался белёк, ведь мы нашли его маму!

4. Рефлексивный этап

Что вам сегодня больше всего понравилось? Что для вас было самым сложным? Самым легким?

  1. Перспективный этап

Если вы захотите узнать больше о тюленях, вам поможет энциклопедия, её вы можете прочесть дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...