Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию в средней группе  разработан в соответствии с ФГОС. В  разработке НОД  даны приемы рисования снегурочки, приемы работы с кистью и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –    детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы  Лысогорского района Саратовской области


                                 

Конспект  НОД по рисованию в средней группе

                           на тему:  «Снегурочка»

Воспитатель высшей категории

 группы «Солнечные зайчики»  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова Елена Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)  

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Снегурочка».

Цель: создать условия для развития художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

- формировать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);

- закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку;

- формировать навыки аккуратной работы;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать эстетический вкус.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, физкультурная минутка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки из  щетины, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:  Беседы  о зиме, чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка».

Ход НОД

1 часть.  Организационный момент.

- Ребята, представьте, что вы –художники.  И мы  в художественной  мастерской. Всё у нас готово, кисти, краски и листы. Но что же мы будем рисовать? Хотите узнать? (Ответы детей)

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

(Ответы детей)

- Правильно, зима. А чем зима знаменита? (Ответы детей)

- А какого праздника зимой мы ждём? (Ответы детей)

- Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год принято дарить   подарки.

Послушайте загадку и отгадайте кого мы будем рисовать:

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.                                                                                                              

 Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..

(Ответы детей)

- Правильно Снегурочка.

- А вы знаете, где живёт Снегурочка? (Ответы детей)

- Верно. Скоро придёт праздник - Новый год и принесёт ребятам подарки. А вы уже сделали своим друзьям новогодние подарки? (Ответы детей)

- А хотите сделать? (Ответы детей)

2. Основная часть.

- Давайте нарисуем своим друзьям Снегурочку? (Ответы детей)

- Посмотрите вот она  Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? (Ответы детей)

-  Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? (Ответы детей)

- Рисовать Снегурочку мы будем с головы. Какой формы голова? (Ответы детей)

- Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю  голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

- Голову будем рисовать белой  гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

- Дальше будем рисовать что? (Ответы детей)

-  Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета? (Ответы детей)

-  Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник. Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

- Потом будем  рисовать рукава: с  левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что ещё  мы нарисуем нашей  Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу? (Ответы детей)

-  Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем  меховую опушку на воротнике,  рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка? (Ответы детей)

- А чтобы нарисовать опушку нужно взять кисточку из щетины и обмакнуть  её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем.                     (Вытянуть руки вперёд, сжать
Раз, два, три, четыре, пять –                  пальцы в кулачки как можно сильнее,
Начинаем разгибать                                а затем расслабить и разжать.) 
Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём, 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно, 
Крепко-накрепко сожмём

И немного потрясём.
-  Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что ещё мы забыли нарисовать?
(Ответы детей)

- Правильно, лицо и варежки.  На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. (Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь)

- Не забудьте украсить шубку снежинками.

- Каких красивых Снегурочек  вы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что  нашим друзьям понравятся такие подарки. Молодцы.

3 часть. Рефлексия.

Что мы сегодня готовили к Новому году? Какого сказочного персонажа рисовали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....