Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красота человеческих лиц» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терлеева Любовь Владимировна

Цель занятия: способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.

 Задачи:

  • Закрепить знания детей о жанре портрета. 
  • Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.
  • Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга). 
  • Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой.
  • Продолжать учить сотрудничать друг с другом.
  • Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.

Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.

 Раздаточный материал: лист бумаги (формат А-4), графитные карандаши, восковые мелки, ластик, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

 Планируемый результат: Улучшение качества взаимодействия между детьми, положительный эмоциональный настрой в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litsa.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

«Красота человеческих лиц»

(старшая группа)

Воспитатель: Л.В. Терлеева

2022 год

Цель занятия: способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.

 Задачи:

  • Закрепить знания детей о жанре портрета. 
  • Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.
  • Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга). 
  • Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой.
  • Продолжать учить сотрудничать друг с другом.
  • Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.

Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.

 Раздаточный материал: лист бумаги (формат А-4), графитные карандаши, восковые мелки, ластик, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

 Планируемый результат: Улучшение качества взаимодействия между детьми, положительный эмоциональный настрой в группе.

Предварительная работа: беседа о дружбе и о друзьях; рассматривание фотографий с друзьями; рассматривание детских портретов, написанные художниками; словесная игра «Мой друг…», психологическая игра «Учимся играть и работать с другом вместе»

Словарная работа: портрет, автопортрет, название эмоций, длинноволосая, белолицый, круглолицый, чернобровый, большеглазый и т.д.

Методы и приемы:

1. Метод воздействия: наглядный, словесный, практический.

2. Метод стимулирования.

3. Метод положительной мотивации к художественной деятельности.

Воспитатель: Встаем в круг и проговариваем вместе:
Под музыку делают самомассаж с проговариванием:

Наши ушки будут слушать (массаж),
наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками),
наши пальчики будут ловкими (массаж),
наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).

-Какие чувства у вас возникли, когда мы играли?  (чувство радости)

Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу.  Повторяйте за мной: У нас все получится, наша работа будет радовать нас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши радостные лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

 Содержательный этап

 Отгадайте загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется ….(портрет)

Подходим к репродукциям картин.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины, которые написали разные художники.

Беседа.  
— Чем похожи все эти картины?
— Но все они разные, чем же они отличаются?
— А теперь давайте рассмотрим портреты, чтобы ничего не ускользнуло от нашего внимания (рассматриваем настроение у людей и выясняю, по каким признакам это определили). Ведь портрет это - изображение того или иного человека, с его эмоциями, настроением.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим портрет, чтобы глаза, нос, рот, уши, брови на лице вы изобразили на нужных местах. 

В процессе беседы, не только объясняю, но и показываю последовательность рисунка: легкими штрихами обозначить основные формы – голову и плечи; определить, где у человека располагаются глаза, какой формы голова?  Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы?  Рассматриваем и рисуем брови, нос, рот и дополнительные детали, например, очки, серьги, нарисовать волосы и одежду. Я знаю, что у нас очень дружная группа и у каждого из нас есть друзья, красивые и добрые каждый по своему. Нам будет очень приятно,  если мы нарисуем и подарим друг другу наши портреты.

 Дети выбирают себе друга, рассматривают друг друга в парах. Обращают внимание на прическу, цвет волос, глаза, лицо, настроение.

 Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать друг друга и постараемся передать настроение и особенности внешнего вида того, кого нарисуем.

Практический этап

Рисование портретов. Дети рисуют друг друга, сидя напротив.

Включается музыку «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много…»

Заключительный этап

Выставка работ.

 Подведение итогов: 
-Что мы сегодня рисовали?
-Какие получились ребята?
— Что вы чувствовали во время рисования?  (радость)

Игра «Назови ласково».

Давайте встанем в круг и поиграем. Вы возьмёте портрет своего друга и подарите ему, но только надо ласково назвать того, кому будешь дарить портрет и ласково сказать спасибо. Чтобы  частичка тепла и доброты достанетс каждому, кто получит красивый от друга портрет.

 - Оставайтесь всегда такими ласковыми, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Проект по изобразительной деятельности «Красота природы»

Цель проекта. Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство...

Конспект организованной образовательной деятельности "Красота души"

Образовательная деятельность направлена на формирование представлений у детей о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию....

Открытое занятие по изобразительной деятельности "Красоту надо уметь видеть"

Какая красота вокруг нас! Надо просто увидеть ее. Весело бегущие облака, извилистые весенние ручейки, осеннее золото листьев! Занятие-фантазия....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Конспект по изобразительной деятельности "Салют Победы" в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы. В конспекте подобраны стихи, музыкальное сопровождение, создающие позитивный настрой н...