Рисование гуашью «В лесу родилась ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Терлеева Любовь Владимировна

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по изобразительной деятельности  нетрадиционной технике рисования.

Зимние пейзажи интересны и красивы тем, что изображаются с использованием минимума красок. Вечерний зимний закат, вдали темный лес, на переднем плане — заснеженная ель.

Автор: Терлеева Любовь Владимировна, воспитатель, педагог дополнительного образования Детского сада «Золотая рыбка».

Целью НОД-а является обучение детей рисованию  зимнего пейзажа гуашью.

Тип занятия: сообщение новых знаний, повторение пройденного материала.

Тема НОД: «В лесу родилась ёлочка»

Возрастая группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Приоритетные образовательные области: художественно - эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_rodilas_yolochka.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»   

Конкурс

«IV Межмуниципальный дистанционный конкурс авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка-2022»

Рисование гуашью «В лесу родилась ёлочка»

   (конспект НОД)

Номинация

 «Лучшая методическая разработка»

Составитель: Терлеева Л.В., воспитатель,

 педагог дополнительного образования

Детский сад «Золотая рыбка»

с. Салемал, 2022 г.

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по изобразительной деятельности  нетрадиционной технике рисования.

Зимние пейзажи интересны и красивы тем, что изображаются с использованием минимума красок. Вечерний зимний закат, вдали темный лес, на переднем плане — заснеженная ель.

Автор: Терлеева Любовь Владимировна, воспитатель, педагог дополнительного образования Детского сада «Золотая рыбка».

Целью НОД-а является обучение детей рисованию  зимнего пейзажа гуашью.

Тип занятия: сообщение новых знаний, повторение пройденного материала.

Тема НОД: «В лесу родилась ёлочка»

Возрастая группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Приоритетные образовательные области: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обучение детей рисованию  зимнего пейзажа гуашью.

Задачи:

Образовательные: 

- Способствовать формированию умения изображать гуашью на листе  бумаги зимний пейзаж, используя разные техники рисования: тычок, рисование кончиком кисти, рисование жесткой кистью, набрызг зубной щеткой и стека, манная крупа.

 - Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.

Развивающие:

- Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, интерес к пейзажной живописи, аккуратность в работе.

- Воспитывать уважение к профессии «Художник»

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева», чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко».

Оборудование, демонстрационный материал:  

1. Колонки (музыкальное сопровождение)

3. Интерактивная развивающая панель (для просмотра отрывка русской народной сказки «Морозко», образец рисунка «В лесу родилась ёлочка»)

4. Репродукции картин с зимним пейзажем.

5. Мольберт для показа рисования зимнего пейзажа.  

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь белого, желтого, красного, фиолетового и синего цвета, палитра для создания оранжевого, голубого, светло-фиолетового цвета, кисть белка  №9, синтетика №8,5, щетина №8, зубная щетка, стека, клей ПВА, манная крупа. Стакан с водой – непроливайка, салфетка для обсушивания кистей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Под фонограмму  «Звук вьюги», дети заходят, встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как дует ветер.

Воспитатель: Правильно ветер, что вы ощущаете, когда слышите такой ветер?

Дети: Холод, мороз.

Воспитатель: Опишите мне, какой дует ветер?

Дети: Сильный, холодный, северный ветер.

Воспитатель: В какое время года дует такой ветер?

Дети: Зимой.

Воспитатель: послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

О чем это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно. Так описал А.С. Пушкин зимний пейзаж в своем стихотворении. А сейчас мы рассмотрим картины художников, как они  описали зиму и зимний пейзаж. Предлагаю вам посетить  картинную галерею великих художников. Посмотрите, как Иван Иванович Шишкин изобразил зиму на своей картине, его картина так и называется «Зима»,  следующая  картина Николая Петровича Крымова  «Зимний вечер»,  а эту картину написал Исаак Израилевич Бродский, называется она «Зимний пейзаж».

Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины?

Какие цвета красок использовали  художники для изображения зимы?

Каким цветом художники изобразили снег на своих картинах?

Ребята, давайте рассмотрим картину Исаака Израилевича Бродского,  «Зимний пейзаж».

 Посмотрите на деревья, которые изображены на дальнем плане, те, что дальше от нас, по размеру они какие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Правильно, а еще они не ясные, размытые.  Когда мы смотрим на картину и видим маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас. Деревья, которые изображены на ближнем плане, ближе к нам, какие они по размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель:  Правильно,  большие, яркие, четкие. 

Значит, когда мы смотрим на картину и видим маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся от нас далеко, а большие – наоборот близко. И это называется перспектива.

Как вы думаете одним словом, что художники изобразили на своих картинах

Дети: Природу

Воспитатель: как правильно называется картина, где изображена природа?

Послушайте подсказку

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пейзажи встречаются и в художественных фильмах и в мультипликационных? Давайте посмотрим отрывок, где изображен пейзаж в русской народной сказке «Морозко».

Вам понравился зимний пейзаж в мультфильме?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (потягивания – руки в стороны)

Каждое старается.

К небу к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина (садятся за столы)

Воспитатель:  Давайте, я научу вас рисовать вечерний зимний пейзаж.

Вы хотите стать художниками?

Вот такой красивый пейзаж мы с вами сейчас напишем (показ образец рисунка)

Практическая часть. Объяснение, показ берем самую большую кисть белка  №9 и рисуем желтое колечко (центр колечка остается не закрашенным), вокруг него оранжевое, затем красное, края и углы зарисовываем фиолетовым цветом, затем берем белую гуашь и с центра желтого круга круговыми движениями проходим по всем цветам кольца (смягчаем границы краски). Внизу голубым и белым цветом рисуем сугробы, так же добавим ярких оттенков заката – сиреневый и желтый. Приступаем к ёлочкам, для ёлочек на дальнем плане нам понадобится кисть синтетика №5. На фоне солнца рисуем их ярко-оранжевым цветом, по мере удаления их от солнца добавляем красный цвет. К краям листа наши ёлочки приобретают фиолетовый оттенок. Сильно ёлочки прорисовывать не нужно, потому что это – задний план. На ближнем плане изображаем главную ёлочку. Рисовать мы ее будем большую и темно фиолетовым цветом. Для начала возьмем кисть синтетика №8, рисуем большой ствол, затем сверху наносим мазки (веточки ёлки). А так как пейзаж у нас зимний кисточкой №8 (щетина) наносим снег на веточки. Берем зубную щетку, гуашь белого цвета и стекой проводя на себя по щетине, набрызгаем снегопад. В заключении капаем капельки клея ПВА по дальнему плану и посыпаем манной крупой, встряхиваем наш рисунок и наш пейзаж невероятной красоты готов!

 Анализ работ

-Какие красивые  и замечательные пейзажи у вас получились. Настоящий зимний вечер, молодцы ребята!

- Вам  понравились ваши работы?

- Подумайте и скажите, чья работа вам больше нравиться?

- А самая аккуратная работа у кого?

Итог

- Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах  зима, то они какие?

- Что вам больше понравилось на нашем занятии?

- Какие трудности были во время изображения пейзажа? Все у вас получилось?

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи в приемной комнате, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими работами, а назовем нашу выставку рисунков «В лесу родилась ёлочка».

- Как вы думаете, почему выставку назовем «В лесу родилась ёлочка»?

- Правильно, потому что на ближнем плане мы нарисовали красивую, пушистую ёлку.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2017 г.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. 2014 г.

3. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью 2019г

4. Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Ёлочка" (по мотивам песни "В лесу родилась ёлочка"

НОД по художественно- эстетическому развитию,который опирается на познавательный интерес, на жизненный опыт, на положительные эмоции. Прослеживается связь с музыкальным развитием. За счет простоты сод...

Акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!».

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природо...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная раб...