Творческая мастерская «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по рисованию

Булгакова Татьяна Игоревна

На творческих мастерских мы способствуем развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление создавать композиционные картины и описывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_zabavy_v_tvorchestve.docx348.63 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Зимние игры и забавы»

Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление создавать композиционные картины.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной теме (рисование человека в движении) и выбранной технике.

- Формировать умение применять композиционные правила (ритм, равновесие, цветной корит).

Формировать и совершенствовать навыки совместной работы.

Развивающие:

- Развивать чувство цветовой гармонии, творческое и художественное мышление, воображение.

- Развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитывающие:

Активизировать творческий интерес.

Оборудование и художественный материал:

- Репродукции художников; В. И. Суриков «Взятие снежного городка», К. Ф. Юон «Зимние забавы», Б. М. Кустодиев «Лыжники», Ф. В. Сычков «Катание с горы»

Магнитная, доска с закреплённым на нём полотна с изображением зимнего пейзажа;

Листы с заранее нарисованными зимними пейзажами.

Предварительная работа:

Рисование учащимися, на большом полотне зимнего пейзажа, рассматривание репродукций художников- пейзажистов, чтение стихов на зимнюю тематику.

Ход внеклассного мероприятия.

Организационный момент; - Ребята сегодня у нас час творчества. А творчество – это источник доброты и красоты. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы на душе у каждого стало тепло, радостно и светло.

Вспомним какое время года, какой месяц, чем можно заниматься зимой?

Назовите и покажите, а мы будем угадывать. (дети по одному показывают зимние игры и виды спорта)

Основной этап: Актуализация знаний, постановка цели.

Педагог: - Ребята, вы обратили внимание на репродукции художников на мольбертах. На всех репродукциях мы видим игры, забавы, развлечения, которые бывают только зимой. Картинам можно дать общее название «Зимние игры и забавы», «Весёлые зимние игры», «Зимние забавы».

Педагог: - Ребята давайте вспомним о зимних играх и забавах с помощью загадок. (Учащиеся загадывают загадки друг другу).

Педагог: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай пантомиму». Вы по сигналу ведущего принимаете позу соответствующую определённой зимней забаве или ведущий должен отгадать придуманную вами позу (незрячий учащийся угадывает на ощупь).

Работа на заготовленных эскизах:

Педагог: - Ребята для вас предоставлен большой спектр выбора художественного материала; Выбирайте понравившуюся вам заготовку и дорисуйте вашу любимую зимнюю забаву.

- Учащиеся в ходе работы принимают решение совместной или индивидуальной работы на полотне.

- Работа в паре предполагает обсуждение совместной композиции при изображении зимних развлечений.

- Позитивная, дружелюбная обстановка на протяжении всей работы.

Анализ работ:

Педагог: - Я вижу, какие интересные картины у всех получились. Я очень хочу узнать кто, что нарисовал. (дети по одному показывают рисунок и рассказывают что на нем нарисовано).

Рефлексия:

Педагог: - Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в снежки. Я буду называть ваше имя, бросать вам снежок и говорить начало предложения, а вы продолжите его и бросите снежок обратно.

- Сегодня в мастерской художника я…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

- Я смогла…

- Было интересно…

- Мне захотелось…

- Ребята спасибо вам за вашу работу. Вы молодцы!

Ваша дружная работа, фантазия, художественный вкус помогли всем нам, здесь присутствующим, почувствовать задор и удаль зимних забав и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

17-21.01.2022 г- Творческий отчет по пед.неделе "Зимние игры и забавы" в средней группе №8.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231473","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Творческая мастерская «Зимнее дерево»

Творческие мастерские с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и ум...

Творческая мастерская "Зимний лес"

Творческая мастерская "Зимний лес". Рисование с элементами нетрадиционной техники...

Творческая мастерская «Зимний пейзаж»

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе; формирование умения передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования...