Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шабунина Алена Николаевна

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). 

 Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с русской народной сказкой  «Колобок».

·        Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающие:

·        Развивать умение определять форму предметов;

·        Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Отгадывание загадок по сказке.

Оборудование:  Сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадка), книга. 

Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

 

Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е.  Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.odt14.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). 

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой  «Колобок».
  • Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающие:

  • Развивать умение определять форму предметов;
  • Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Отгадывание загадок по сказке.

Оборудование:  Сюжетные картинки по сказке «Колобок»; мячи (по количеству детей); волшебная коробочка (загадка), книга. 

Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е.  Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.

 

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети сидят на стульях полукругом) Воспитатель показывает детям сюжетные картинки по сказке «Колобок».

Воспитатель: Ребята, а кто такой колобок?

Дети: Он герой сказки.

Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?

Дети: Мы дома смотрели мультфильм?  Мама сказку про колобка читала.

Воспитатель: У меня есть волшебная сундучок, давайте посмотрим, что в ней! Но сначала ее нужно открыть. Повторяйте за мной.

Воспитатель и дети: Раз, два, три сундучок отопри! (3 раза). Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написана загадка. Ну-ка давайте отгадаем.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют)

Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы!  Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое  животное колобок встретил на своем пути?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: А теперь я предлагаю  разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки, то есть кого встретил колобок на своем пути.

Воспитатель:  Кого колобок встретил первым?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: После зайчика кого встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Да, верно. А, после волка кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель:  А кого встретил колобок после медведя?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: У меня есть корзина с мячиками, сейчас я всем раздам. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?

Дети: Горячий.

Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка?

Воспитатель и дети: «Колобок, колобок! Я тебя сьем!»

Воспитатель: У лисы  был ласковый, приветливый голос. Она хвалила колобка, а колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история?

Дети: Лиса обхитрила  колобка и съела.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова!

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»

 Совок - совочек, ведро - ведерочка, лента - ленточка, цветок - цветочек, ветка - веточка, куст - кустик, машина - машинка, стол – столик.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

 

Заключительная часть:

Воспитатель: О какой сказке мы сегодня говорили?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого встретил Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. А вы знаете ребята, что  многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему. 

Используемая литература

О.С. Ушакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...