Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пряхина Анастасия Александровна

  Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»

Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sr.gr_.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»

Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Материал: игрушка-кошка, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? Я хочу вам загадать загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно.

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Воспитатель :

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.( Прыгают легко на месте.)

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно. (Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы "Домашнее животное-кошка

Проектв средней группе «Гномики»«Домашнее животное-кошка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домашние животные. Козленок».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет д...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы домашнее животное «Кошка»

Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).Задачи:дать представление о строении животных;дать пред...

Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Домашнее животное кошка»

Цель: закрепить с детьми знания о домашнем животном "Кошка"Задачи:1. Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал); упражнять...