План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Шубина Екатерина Александровна

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и способностей. Дошкольный возраст является самым подходящим  периодом для развития у детей продуктивной деятельности , такие как: рисование ,аппликация, лепка. В них ребёнок может выразить своё отношение к окружающему миру и развить свои творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_odarennogo_reb.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области

План сопровождения

 одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.

Выполнила: воспитатель

Шубина Е.А.

Котовск  2019г.

План сопровождения одаренного ребёнка

Вид одарённости: художественная одарённость

Пояснительная записка.

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и способностей. Дошкольный возраст является самым подходящим  периодом для развития у детей продуктивной деятельности , такие как: рисование ,аппликация, лепка. В них ребёнок может выразить своё отношение к окружающему миру и развить свои творческие способности.

Срок реализации:

2019-2020г.

Цель  сопровождения:

Развитие творческих способностей  одаренного ребёнка  посредством нетрадиционных техник рисования .

Задачи:

-Развивать  творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

-Повышать  самооценку  и уверенность в себе.

-Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

-Совершенствовать художественные  навыки.

-Создать совместно с родителями условия для повышения интереса  и способностей в художественно-эстетическом развитии ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Повышение творческих способностей, освоение  новых нетрадиционных способов  рисования, использование различных техник в лепке и аппликации, повышение познавательного интереса к изобразительному творчеству, развитие творческой самостоятельности, результативное участие ребёнка в мероприятиях разного уровня.

Методы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, выбор материала, показ образца выполнения последовательности работы.

План работы:

Месяц

 

Вид деятельности

Цель работы

Август

1

2

3

Анкетирование родителей. Тестирование детей.

Составление плана работы на учебный год.

Выявить детей  с признаками одаренности.

Создать условия для развития сотворчества ребёнка и педагога.

Сентябрь

1

2

3

4

5

Беседа с  родителями ребёнка.

Создание необходимой среды для дальнейшей работы с ребёнком.

Участие в конкурсе «Красота божьего мира»

Экскурсия по городскому парку и скверам .

Сбор материала для коллажа.

Помочь родителям в вопросах развития ребёнка в изобразительно- художественном  направлении. Изучение интересов ребёнка. Расширить кругозор ребёнка Развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии и воображения.

Учить  правильной технике сбора и подготовки материала для оформления коллажа.

Октябрь

1

2

3

4

Посещение выставок в городском музее.

Рисование   на тему «Осенний лес», «Грибное лукошко».

Составление коллажа.

«Дары природы»

Участие в конкурсе  «Осенние краски Покрова»

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Освоение нетрадиционных техник рисования –ватными палочками.

Учить технике составления  коллажа при помощи природного материала.

Способствовать повышению самооценки ребёнка.

Ноябрь

1

2

3

Д/и «Цветик-семицветик»

Рассматривание энциклопедии «Великие художники».

Рисование  с использованием

ватных дисков

«Фрукты .Овощи»

Закреплять знания о  палитре цвета вокруг нас и их оттенках.

Познакомить с произведениями известных художников.

Познакомить с техникой рисования  ватными дисками.

Декабрь

1

2

3

Рекомендация родителям «Создание дома индивидуальных условий для творчества».

Рисование  зубной пастой и  зубной щёткой

«Зимний лес».

Создание объёмного панно «Орешки для белочки» с использованием техники декупаж.

Установить тесное сотрудничество с родителями, направленное на развитие творческих способностей детей. Совершенствовать

умение рисовать в технике набрызг.

Познакомить с новым видом аппликации –декупаж, развивать творческие способности детей. Воспитывать желание доводить дело до конца. Способствовать формированию эстетического вкуса у ребёнка.

Январь

1

2

3

Создание объёмной аппликации «Снегири  на снегу» .

Подготовка работы для участия в конкурсе «Свеча Рождества»

Рассматривание репродукций картин известных русских художников

Способствовать

формированию умения

создавать объёмные конструкции ,с использованием различных материалов.

Раскрыть  полнее способности  одаренного ребёнка.

Познакомить с произведениями русской живописи, закрепить умение внимательно рассматривать картины ,понимая и выделяя  основной замысел, воспитывать интерес к русским художникам

Февраль

1

2

3

Подготовка памяток для родителей о нетрадиционных техниках рисования.

Совместное творчество ребёнка с родителями в подготовке работы для

участия в групповой выставке «Наша армия сильна».

Посещение выставки  местного художника.

Привлечь внимание родителей к новым и необычным техникам рисования.

Развивать эмоциональное позитивное семейное общение.

Формировать умение организовывать совместную творческую деятельность ребёнка с родителями.

Формировать умение находить общие с ребёнком интересы. Прививать эстетический

вкус, развивать эмоциональность,фантазию.

Знакомство с творческими людьми.

Март

1

2

3

Работа в технике  пластилиновой живописи.

«Цветы для мамы»

Работа в технике оригами «Аленький цветочек»

Беседа  с родителями  «Как развивать  художественные способности в детском возрасте».

Формировать  умение использовать разные способы и приёмы в техники пластилиновой живописи.

Закреплять навыки работы в технике оригами.

 Донести до родителей ,о необходимости  развития творческих способностей не только в условиях ДОУ, но и в семье.

Апрель

1

2

3

4

Работа в технике монотипия «Весенние ручейки».

Работа в технике «Граттаж»+аппликация

«Полёт на Луну».

Для активации образного восприятия д/и «Дорисуй», «Что добавить».

Подготовка работы для участия в конкурсе  «Всех праздников Праздник»        

Совершенствовать умение рисовать в этой технике,прорисовывать  отдельные  детали .

Познакомить с  новой техникой «Граттаж»,с её правилами и последовательностью выполнения.

Учить видеть эмоциональное состояние людей. Способствовать повышению самооценки ребёнка.

Май

1

2

3

4

5

Мастер класс для родителей «Пенка и пузыри».Рисование  пеной для бритья и мыльными пузырями.

Подготовка работы на тему « День победы»

Участие в конкурсе  «Великая победа!».

Организовать персональную выставку ребёнка.

Награждение грамотой за  творческие успехи.

Познакомить родителей с техникой рисования пеной для бритья и мыльными пузырями,развивать внутрисемейные связи.

Повышать уровень духовно-нравственного патриотического воспитания.

Продемонстрировать достижения ребёнка за год. Повысить уровень самооценки  и уверенности ребёнка в себе.

Заведующий МБДОУ

 детский сад №14 «Красная шапочка»:___________________  Л.В.Романова

__.__.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»

Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельностиЗадачи:1. Создание ...

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности И. Ф. ребёнка:Возраст: 5-7летЦель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, ана...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...

План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....