Рисование портрет мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mamy.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет мамы»

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Активизировать словарь детей: Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Методическое обеспечение:

У воспитателя: Различные портреты, плакат с женским, мел для рисования, презентация (схемы лица, поэтапное рисование портрета).

У детей лист бумаги (формат А-4, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности; Дидактические игры «Назови ласково»«Назови части головы»«Назови чего у человека по 2».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. – Я принесла вам небольшую выставку картин и приглашаю на нее.

Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками - любителями.

- ребята скажите, что общего во всех этих картинах?

- правильно, на них люди, лица.

- А кто знает, какой это жанр живописи?

- это портрет.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное – лицо.

Может папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется - Портрет.

- Портреты бывают : в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.

- Также портреты различают и по размеру, например миниатюрный, то есть маленький.

- А может быть, кто ни будь, знает, какие ещё бывают портреты?

Автопортрет - изображение художником самого себя.

Семейный портрет – изображение всей семьи.

2. Беседа. Введение в тему.

- Ребята сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Давайте мы с вами вспомним, какие наши мамы и поиграем в игру «Мамочка, какая?»

- Я вам буду называть слова, что мама делает, например мама занимается спортом, а вы должны ответить, какая она – спортивная.

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама задумалась – задумчивая

Если желает добра – доброжелательная

Если радуется жизни - жизнерадостная

- Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, чуть выше середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

(Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.)

Внутри глаза цветной кружок, потому что глаза у людей разные по цвету и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы ….?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя ….?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от бровей до конца лица. А вот по середине от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

(Повторение с использованием интерактивной доски)

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (чуть выше середине лица).

- Брови? (над глазами)

- Кончик носа? (посередине от бровей до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Я называю слова, а вы их будете называть их ласково.

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губы –губки

Щека – щёчка Уши - ушки

Лоб – лобик

Волосы – волосики

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

3. Практическая часть.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, длинные или короткие, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. (Обратите внимание на экран).

- Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.

Части лица изображаем кончиком кисти.

- А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

(В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо; закрашивать его по форме всей кистью; оставлять вверху листа место для волос; пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

4. Итог:

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

(Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.)

- Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "портрет мамы"

занятия в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Мастер - класс рисования портрета мамы

Нарисовать портрет для мамы.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагога....