Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Технологическая карта  в средней группе "Золотая хохлома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_izo_hohlomskaya_rospis_0.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

"Золотая хохлома"

     Учреждение: МАДОУ   -  д/с « Теремок»

     Средняя группа «Сказка»

     Воспитатель: Москалева Л.Н

     Тема «Золотая Хохлома»


Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.  

         

       Виды  детской деятельности:

-  художественно эстетическая, игровая, речевая,

Цели деятельности воспитателя:

- Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька» 

Педагогические задачи:

- Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого.
- Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.

- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

- Учить рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде
- Научить выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

- Умеет составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.

- Умеет сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого

- Умеет рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде.

- Умеет выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.


Предварительная работа: 

       - Рассказ об истории создания росписи и мастерах. Рассматривание хохломских изделий,     элементов росписи. Чтение стихов «Золотая хохлома». 

Материалы и оборудование: .Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов;
 Готовые силуэты бочонка затонированные в желтый цвет, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка; . Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью.

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Оборудование

Психологический

настрой

- дети сидят на коврике

На хохломском столике стоит деревянная посуда с хохломской росписью

( чашка, разделочная досточка, баночка)

 В: Ребята, я сегодня мастерица и хочу пригласить вас в свою мастерскую. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками. Что это у меня?

Д:- Посуда.

Вводно-организационный

Динамическая пауза

Мотивационно-побудительный

В: Правильно. Это посуда с хохломской росписью. Посмотрите, какая красивая хохломская посуда.  А из чего она сделана?

В: А почему её называют хохломской?

В: Какими элементами расписана посуда?

В: А какие цвета использовал мастер?

В: Ребята, а сейчас есть такая посуда? 

В: Сейчас ребята эта посуда как сувенир. В быту ее не используют, она стоит для красоты.

В: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем вкруг

 Музыкальная физкультминутка.
На столе хохломской самовар, Очень важный, из носика пар.
(руки на поясе, повороты туловища с «пружинкой»).
А вокруг расписные чашки, Нет посуды хохломской ярче.
(кружиться на поскоке, руки на поясе)
Рядом с ними золотые ложки, На них «травка» - это древняя роспись.
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
Вот с малинками поднос, Он нам все это принес. 
(взяться за руки, образовать большой круг)
Хохлома, да хохлома , Наше чудо – дивное! (кружатся на топающем шаге)
Мы рисуем хохлому (присесть) Красоты невиданной! (встать, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку).

В: Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир ярких красок. Сегодня, мы с вами, отправимся в мастерскую и побудем мастерами, которые украшают посуду.
А вы идти со мной готовы?


В: Проходите за свои столы

Д: Из дерева

Д: Потому что ее продавали в селе, которое называлась  Хохлома

Д: завиток, травка, цветы, ягоды, листья

Д: жёлтый, зелёный, красный, чёрный

Д: Да

Дети встают в круг

Д: Да

Дети проходят и садятся на свои места.

вводно-организационного этапа

Рефлексия

В: Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы.
 У вас на столах у каждого лежат силуэты чашек желтого цвета.

Сейчас я покажу и объясню как рисуется элемент хохломы.

На мольберте висит силуэт чашки, форматом А4 на котором воспитатель рисует элементы хохломской росписи, сопутствуя объяснениями.

В: На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки.

  При помощи черной гуаши рисуем  элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом.

Затем красной гуашью наносим ягодки.

По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью.

 По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши.

Вот и готова моя чаша. Теперь преступайте к работе.

В ходе работы воспитатель помогает детям. По окончанию занятия делается выставка нарисованных работ  

В: Посмотрите на все работы, какая чудесная получилась у наших ребят посуда, яркая, красочная, праздничная. У каждого получился свой, неповторимый узор.


В: Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры? 


В: Что они расписывают хохломскими узорами?


В: Из чего делают эту посуду?

В: Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи?

В: Какие цвета используют в Хохломе?


В: Мы с вами ещё будем знакомиться с элементами хохломской росписи. - А сегодня вы молодцы! На этом наше занятие окончено.

Дети внимательно смотрят и слушают.

 

Д: Да

Д: Посуду

Д: Из дерева

Д: Трава, усики, капельки, листики, ягода.

Д: Жёлтый, красный, чёрный, и немного зеленого

У каждого на столе стоит баночка с водой, кисточка, гуашь, вырезанный силуэт чаши.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...