«Альбом с волшебными иллюстрациями для малышей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вахитова Лариса Марсельевна

 

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_vahitova_l.m.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Альбом с волшебными иллюстрациями для малышей»

Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи: 

  • Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
  • Актуализировать знания детей о художниках-иллюстраторах, о свойствах мыльных пузырей
  • Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
  • Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
  • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

 

Материалы и оборудование:

  • Альбомные листы.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, кисточки, карандаши, фломастеры, гуашь.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • DVD-проигрыватель.
  • Презентация
  • Готовые работы по данной технике изображения.
  • Стаканчики с водой.
  • Шампунь или средство для мытья посуды.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, ознакомление детей с художниками иллюстраторами, подготовка цветной воды в стаканчиках.

Ход занятия:

  I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

 

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите, когда вам читают книги? (Да)

- А иллюстрации к сказкам, рассказам любите рассматривать? (Да)  

- Дети младших групп тоже очень любят рассматривать яркие и красивые книжки. И были бы очень рады, если мы им подарили альбом с волшебными иллюстрациями.

- Ребята, вы сможете нарисовать яркие рисунки для создания альбома?

- Хотите?

II. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи:

Актуализировать знания детей о художниках-иллюстраторах, о свойствах мыльных пузырей.

- А кто же придумывает и рисует иллюстрации к сказкам и рассказам? (Художник)

- Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.

- Каких художников- иллюстраторов вы знаете? (Владимир Сутеев, Юрий Васнецов, Владимир Лебедев, Евгений Рачев и.т.д.)

- Назовите художников, которые нарисовали эти иллюстрации к сказкам.

Что обычно нужно художнику?  Какой из этих предметов лишний?

Слайды:

III. Затруднение в ситуации. 

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Сегодня мы с вами будем рисовать необычные иллюстрации.

 А поможет нам Фея мыльных пузырей. Посмотрите, какая красивая коробочка.

В ней мыльные пузыри и трубочки.

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

(дети дуют)

- Какие они-мыльные пузыри? (прозрачные, легкие, разного размера, радужные, воздушные)

- Фея прислала нам эти предметы для рисования. Давайте попробуем нарисовать чудесные иллюстрации для малышей.

-Возьмите трубочки и используя мыльное средство в баночках нарисуйте иллюстрацию?

-Смогли нарисовать? (нет)

-Почему не смогли? (потому что не знаем, как рисовать мыльными пузырями, чтобы получился рисунок)

IV. Открытие нового знания. 

  • Дидактические задачи: Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

-Если вы что-то не знаете, как вы можете узнать? (спросить у воспитателя, посмотреть в компьютере) Я вам подскажу.

- Чтобы рисовать мыльными пузырями, нам нужно превратиться в добрых иллюстраторов - волшебников, у всех волшебников бывают волшебные палочки.  Но где же нам их взять? Что может заменить волшебную палочку? - Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство.

- Смотрите какие рисунки прислала нам волшебница мыльных пузырей.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

- Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в небе- птичек, облака, подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, насекомых.

(звучит красивая, спокойная музыка)

Этапы рисования:

1. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.

2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.

3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.

5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

V. Включение нового в систему знаний. 

Дидактические задачи: совершенствовать умение детей работать с различными изобразительными материалами для воплощения своего замысла,

 развивать воображение, фантазию при оживлении отпечатков и придумывании ее названия, умение подбирать цветосочетания при дорисовке и раскрашивании.

- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

(Раздувание мыльных пузырей)

Физминутка «Я надул упругий шарик»

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

VI. Осмысление.

Дидактические задачи: помочь детям ощутить радость при достижении своей цели, создать ощущение успеха. 

- Ребята, чудесные иллюстрации готовы!

 Молодцы, вы такие замечательные иллюстраторы!

Для кого мы сегодня рисовали? Каким новым способом мы сегодня рисовали?  Какие изобразительные материалы вы использовали? Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?

-Из ваших волшебных иллюстраций получится очень красочный альбом для малышей. Нужно будет придумать веселые истории к иллюстрациям.

- Вы, молодцы!

- Фея мыльных пузырей очень рада за вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом с иллюстрациями работ художника И. Я. Билибина, (альбом в 2-х частях)

Посылаю учебно-методическое пособие - альбом с иллюстрациями художника И. Я. Билибина. Альбом создан мною в помощь воспитателям и родителям с целью повышения интереса к книжной иллюстрации, которая сп...

"Волшебный Новый год малышей"

"Волшебный Новый год малышей"...

Альбом "Иллюстрации к народным праздникам"

В альбоме представлены иллюстрации к русским народным праздникам "Масленица", "Осенины", "Рождество", "Троица"....

Волшебная йога для малышей (комплексы упражнений)

Детская йога – это очень приятное времяпрепровождение, которое может принести много пользы для Вашего ребёнка. Йога поможет ему стать сильнее физически и эмоционально, поможет развиваться у...

Волшебные игры для малышей

Игры основаны на методике Монтессори...

Консультация для родителей «Как выбрать книгу с хорошей иллюстрации для малышей»

Помощь родителям при выборе книги с правильными иллюстрациями....