Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Возрастная группа: старшая

Тема: Лето красное прошло (Краски лета)

Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Воспитательные: Воспитывать эстетические эмоции, интерес к изодеятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь, воображение, художественные способности.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелёно-салатово-красно-жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Ход занятия:

Введение

Педагог собирает детей около себя и говорит, что к нам в гости пришел Незнайка и принес какие-то картины. Они ему нравятся, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей? Сможете?

Воспитатель: А каким образом мы можем помочь Незнайке? (варианты детей – рассмотреть картины и понять, о чем они, спросить у педагога)

Воспитатель: Отличное предложение.

Продуктивная деятельность

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему?).

Воспитатель: Незнайка, а какое время года тебе больше нравится?

Незнайка: Лето. Нарисуйте мне летние картины.

Воспитатель: У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли мы нарисовать такие картины? (Нет.)

Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета.

Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета).

Воспитатель: а что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)

Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?»

Воспитатель показывает детям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования.

Воспитатель предлагает передать летнее настроение и сначала «поговорить» с зелёным цветом.

Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы отделить «окошки» для пятен).

Воспитатель комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем педагог предлагает детям промыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хорошо смешав.

Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Далее педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Нетрадиционная техника, монотипия. "Краски осени"

Вот и настала самая красивая пора - осень. Краски осени настолько разнообразны, что мы с ребятами решили запечатлеть их....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...