Рисование в старшей группе " Чудесные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прохорова Надежда Николаевна

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Чудесные бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._babochki.docx17.48 КБ
Файл izo._babochki.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: « Бабочки- красавицы»

                                                                                     воспитатель  Прохорова Н.Н.

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, с их особенностями, внешнем виде, образе жизни.

Развивать интерес к жизни насекомых.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия).

Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.

Словарная работа: уточнить и закрепить значение имен:

Существительных: личинка, гусеница, бабочка, монотипия.

Глаголов: прилетела, опылять, перелетать.

Прилагательных: красивая, необычная, яркая, пестрая, разноцветная.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно- творческая деятельность, физическая культура.

Материалы: иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Музыкальные фрагменты.

Оборудование: компьютер, оформленная выставка.

Ход занятия

I Организационная часть.

Воспитатель:

Придумано кем –то просто и мудро,

Со всеми здороваться «Доброе утро»

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Скажем слова приветствия.

Игра с мячом.( дети передают мяч из рук в руки и говорят слова приветствия)

-Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие.

На сосне рисунок яркий, разглядеть его хотел.

Вдруг сложились половинки и рисунок улетел. (бабочка)

Основная часть.

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки. ( рассматривание и беседа по книге «От личинки до бабочки»

Превращение бабочки имеет 4 цикла:

– яйцо  – личинка  – куколка  – бабочка.

Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!

Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.

Физкультминутка.

«Бабочка» под музыку: «Вальс мотыльков»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель читает стихотворение:

«Бабочка»

На лесной полянке чудо- на цветочках бантики.

Это бабочки расселись, как цветные фантики

– Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?

На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

- Посмотрите на полянку, какие бабочки к нам сегодня прилетели (вырезанные из белой бумаги бабочки). Они очень огорчены своим внешним видом.

Как вы думаете почему?  Бабочки печальны, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Давайте им поможем? Что для этого надо сделать?

Перед тем, как нам приступить к работе предлагаю еще раз посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

Физкультминутка.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружатся на месте)

Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем за свои столы и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.

Кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

– Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.

– Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: – Крылья, туловище, голова.

На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).

Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

Приступим к росписи крыльев бабочки.

Играет лёгкая красивая музыка

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

III. Итог совместной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Дети смотрят на своих бабочек и делятся своими впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: « Бабочки- красавицы»

                                                                                     воспитатель  Прохорова Н.Н.

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, с их особенностями, внешнем виде, образе жизни.

Развивать интерес к жизни насекомых.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (монотипия).

Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.

Словарная работа: уточнить и закрепить значение имен:

Существительных: личинка, гусеница, бабочка, монотипия.

Глаголов: прилетела, опылять, перелетать.

Прилагательных: красивая, необычная, яркая, пестрая, разноцветная.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно- творческая деятельность, физическая культура.

Материалы: иллюстрации с изображением бабочек, вырезанные из бумаги бабочки, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Музыкальные фрагменты.

Оборудование: компьютер, оформленная выставка.

Ход занятия

I Организационная часть.

Воспитатель:

Придумано кем –то просто и мудро,

Со всеми здороваться «Доброе утро»

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Скажем слова приветствия.

Игра с мячом.( дети передают мяч из рук в руки и говорят слова приветствия)

-Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие.

На сосне рисунок яркий, разглядеть его хотел.

Вдруг сложились половинки и рисунок улетел. (бабочка)

Основная часть.

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки. ( рассматривание и беседа по книге «От личинки до бабочки»

Превращение бабочки имеет 4 цикла:

– яйцо  – личинка  – куколка  – бабочка.

Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!

Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.

Физкультминутка.

«Бабочка» под музыку: «Вальс мотыльков»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель читает стихотворение:

«Бабочка»

На лесной полянке чудо- на цветочках бантики.

Это бабочки расселись, как цветные фантики

– Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?

На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

- Посмотрите на полянку, какие бабочки к нам сегодня прилетели (вырезанные из белой бумаги бабочки). Они очень огорчены своим внешним видом.

Как вы думаете почему?  Бабочки печальны, из-за того, что у них нет ярких, красивых нарядов. Давайте им поможем? Что для этого надо сделать?

Перед тем, как нам приступить к работе предлагаю еще раз посмотреть, какие бывают бабочки, какие у них красивые крылышки.

Физкультминутка.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружатся на месте)

Воспитатель: Ребятки, давайте полетим, сядем за свои столы и поможем бабочкам, сделаем их красивыми и разноцветными.

Кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

– Ребята, прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним о правилах работы с кистью и красками.

– Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?

Дети: – Крылья, туловище, голова.

На силуэте в центре бабочки рисуем туловище, состоящее из двух овалов (большого и малого).

Посмотрите, кистью с краской мы поставим на крыльях с одной стороны бабочки разноцветные яркие кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и придавим ладошкой. Эта техника называется «Монотипия».

(Объяснение сопровождается показом)

Приступим к росписи крыльев бабочки.

Играет лёгкая красивая музыка

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

III. Итог совместной деятельности.

Воспитатель:

Посмотрите какие чудесные бабочки у вас получились. Возьмите их в руки, и они полетят на нашу чудесную поляну. Выберите своей бабочке цветок и посадите ее. Какая чудесная полянка у нас получилась!

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Дети смотрят на своих бабочек и делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию  в  старшей группе    Тема: «Бабочка»Пр.сод.:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить соз...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»...

Рисование в старшей группе "Чудесное превращение кляксы" (Кляксография)

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и иструментами.Показать новые способы получения абстрактных изменений( клякс)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (...