Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила:

 воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

 ДС №38 «Домовёнок»

 Баданина Наталья Станиславовна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Зимний лес»

Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.

Задачи:

Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки).  Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе,  умение замечать и отражать в рисунке красоту природы,  аккуратность, внимательность, усидчивость.

Материалы и оборудование:

• Лист А4

• Гуашь

• Палитра

• Кисть 2 шт.

• Простой карандаш

• Ватная палочка

• Салфетки

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим  об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.  Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

 Скажите, какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:

- Первый зимний месяц называется сентябрь?

- Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню?

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?

 - Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?

- Зима – чудесное время года!?

-  Ребята, а вы согласны с последним предложением  «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

-   Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу,  как знаменитые художники  изображают ее на  своих картинах (рассматриваем репродукции).

- Ребята, а  хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам  стать  настоящими художниками  и нарисовать красивый  зимний пейзаж. Мы будем стараться передать  свое настроение в рисунках,   как это делали  художники.

 - Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

 Физминутка «Зимний лес»

 Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

 Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

 Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

 Слева елка на нас глядит

 Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

 И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Дети садятся на стульчики.

-  А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского, («Декабрь. Святки» («Времена года») каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом.  Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)

-«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

-  А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика  «Пришла зима»

 

Пришла зима.                              Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                            Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                           Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом.                 Вытянуть руки перед грудью и развести их в  разные стороны

 

Пошел снег.          Руки поднять вверх, а затем плавными   зигзагообразными    движениями, не спеша, опускать их вниз    

Он падал белыми пушистыми хлопьями  на землю,        Изобразить сугробы

На дома,                                       Соединить руки у себя над головой так, чтобы  получилась «крыша»

 

На деревья,                                           Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы   растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                                          Положить руки себе на голову

 

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.
2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.
3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.
4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.
6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.
7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.
9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).
11. Наш пейзаж готов.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.

 

Федор Тютчев

 

           Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

           И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

            Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши зимние забавы".

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».

Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...