Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Разумная Наталья Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность»

Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_17.01.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительная деятельность»

Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

  Цель: развитие интереса к рисованию, выражая в рисунке полученные впечатления от экскурсии по родному селу.

    Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке композиции с учетом пропорций на листе бумаги (улица поселка). Продолжать закреплять навыки рисование акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета). Способствовать формированию у детей понятие «малая Родина», уточнить представления детей о родном селе.

   Развивающие задачи: развивать композиционные умения, способствовать развитию воображения; формировать умение работать в коллективе.

   Воспитывающие задачи: воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Средства реализации. Оборудование: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточек.

Методы и приемы: словесные, практические.

Предварительная работа: Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Родное село».

Ход ООД

Организационный момент – мотивация детей к рисованию своего родного поселка. Воспитатель читает стихотворение

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.   (Т. Бокова)

Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – город Москва.

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: правильно, наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети: наша малая Родина – село Усть-Кокса, которое расположено в Усть-Коксинском районе, Республика Алтай

Воспитатель: У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Какие названия улиц вы знаете?

Дети: улица Центральная, улица Лесная, Луговая, Зеленая, Школьная

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
     Закачалось деревцо.
     Деревцо все выше, выше.

А трава все ниже, ниже

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать наше село Усть-Коксу. Вспомните, по каким улицам мы с вами прошли, что видели, где вы живете.

Практическая работа. Дети рисуют свои впечатления родного села акварельными красками с фоном музыкального сопровождения.

Воспитатель обратила внимание детей на то, как правильно нужно  пользоваться кисточкой, дети вспомнили, как промывать кисточку, промакивать салфеткой кисточку и правильно набирать акварельные краски.

После окончание работы дети организовали выставку рисунком с комментариями.

Воспитатель: дети, какие красивые красочные рисунки получились, какой красивое наше село.

Воспитатель: о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.

Воспитатель: А как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.

Воспитатель: мы сегодня порадуем наших родителей, покажем, как мы нарисовали наше село – красивым, красочным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...