Конспект занятия по рисованию "Московский Кремль"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александра Александровна Гаршина

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx244.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»

                                     в подготовительной к школе группе

Гаршина А.А., воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 34

Цель: расширять представления детей о Московском Кремле; учить рисовать башни кремля; развивать творческое мышление.

Задачи:

- учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);

- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;

- отрабатывать навыки штриховки;

- совершенствовать умения оценивать работы;

- закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности;

- упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Чтение стихотворения.

- Ребята прослушайте стихотворение.

Красная площадь (Ирина Токмакова)

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

Беседа.

– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении? И (про Красную Площадь.)

– А что это за площадь такая?

– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.

Первый Кремль был деревянный, но он сгорел во время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое время Москву называли белокаменной. В результате войн и времени белокаменные стены Кремля стали разрушаться. После этого было решено построить стены Кремля из красного кирпича. Кремлёвские стены протянулись в длину почти на два километра, высота стен достигает почти 20 метров, а толщина – от 3 до 6 метров. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.

У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. (Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).

- Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля.

Обсудить с детьми особенности Спасской башни.

- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).

- Что находиться на этой башне? (Часы)

- Как ещё их называют? (Куранты.)

- По этим часам сверяют время все жители нашей страны.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).

Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур).

3. Итоговая часть:

- В каком городе находится Кремль?

- Что означает слово Кремль?

- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (Спасская)

- Как называются часы, которые украшают башню? (Куранты)

Рассматривание и обсуждение работ.

- Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия «Башни Московского Кремля».

Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль»

Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль...

Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «У стен Нижегородского Кремля»

Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города....

Конспект занятия "Прогулки по кремлю"

Конспект занятия "Прогулки по кремлю" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия Тема: «Нижегородский кремль»

Цель: Формировать интерес к истории Нижегородского КремляЗадачи: Образовательные:- углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле.Развивающие:- развивать любознательность, инициативность, акт...