Конспект ОД по рисованию «Весенние разноцветные ручейки» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Поповская Светлана Ивановна

Закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_rucheyki.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию

«Весенние разноцветные ручейки» в средней группе

Цель: закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства; упражнять в умении располагать предметы в пространстве; определять ближний и задний план; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; закреплять и систематизировать знания дошкольников о весенних явлениях природы; уточнять и активизировать словарный запас по теме; совершенствовать связанную речь.

Развивающие: способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами; способствовать развитию активной речи в диалоге детей со взрослым; способствовать развитию общей и мелкой моторики развивать образные представления, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству; воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, с действиями других; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: Простые карандаши, кисти, акварельные краски, листы бумаги, салфетки вода в стаканчиках, ватные палочки (по количеству человек, образец рисунка.

Оборудование для педагога: Цветные изображения картин с разными жанрами художников, образцы рисунков, мольберт, магнитная доска, простой карандаш, кисть, акварельные краски, лист бумаги, салфетка вода в стаканчике, ватная палочка Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа, художественное слово, прослушивание музыкальных произведений, загадки.

Наглядный: цветные изображения картин с разными жанрами художников,

(натюрморт, портрет, пейзаж) образцы рисунков.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений

Планируемые результаты: умеет рисовать кончиком кисточки, видит красоту созданного изображения, умеет отображать в рисунке признаки весны, умеет изображать рисунок по всему листу, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки самообслуживания; проявляет ответственность за начатое дело.

Виды детской деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная,

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы.

Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку.

На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.

Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка (Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди)

Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?

Дети: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.

Воспитатель. А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?

Дети: Солнышко

Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу и нашим гостям хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»

II.Основная часть

1. Воспитатель: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

Дует на цветок    «Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».

Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети. (художник)

Воспитатель: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»

А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети(натюрморт, портрет, пейзаж).

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет? Значит, что такое портрет?

Дети(картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.

Воспитатель: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети(цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

Воспитатель: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?

Дети(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Воспитатель: Что называется пейзажем? Как вы узнали?

Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-Обязательно картина Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А теперь давайте внимательно рассмотрим картины знаменитых художников. Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года изображено на этой картине? - А почему вы так думаете?

Дети: Тает снег, ярко светит солнце, начинается капель, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, побежали ручейки.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: - «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.

2. Физкультминутка «Деревья в лесу»

Вокруг себя повернулись. И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Присаживайтесь на стульчики, я предлагаю поиграть в игру

3. Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. А теперь уточним о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж? Когда рисуем пейзаж, незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план. Что рисуют на переднем плане?

Дети: ответы

Воспитатель: Предметы, которые находятся ближе к художнику. Что мы изображаем на заднем плане?

Дети: ответы

Воспитатель: Предметы, которые находятся в отдалении. Как мы их рисуем? Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем. Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья. Показываю схему рисования дерева. Деревья рисуем кистью, а листья деревьев рисуем ватными палочками. А теперь все художники встают и отправляются в свою мастерскую.

Перед началом работы напомнить воспитанникам, правильное положение за столом: сидеть ровно не горбиться. Правила работы с кистью и красками: держать кисть за «железный воротничок», как рисовать, куда пожить кисть после работы с краской и т. д, показывает приемы рисования (примакивание, точечное рисование, тычки ватной палочкой, обращая внимание на листочки на дереве (маленькие кругленькие).

4. Самостоятельное рисование по образцу, и по показу воспитателя с частичной помощью воспитателя.

III. Заключительная часть

Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»

Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе "Разноцветные бабочки"

НОД познакомит детей с нетрадиционным способом рисования (тычком ватной палочкой). Систематизирует знания детей о признаках лета, насекомых....

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...

Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе

Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...