Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Карабута Марина Валерьевна

Рисование является

одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического

восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой

деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение

трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к

окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

 

 

 

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются

наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,

художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в

дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством

познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые

способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в

пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и

навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки,

что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию

доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у

детей дошкольного возраста

через использование нетрадиционных

техник рисования. https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

1. Условия формирования опыта

Рисование является одним из важнейших

средств познания мира и развитияhttps://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической

и творческой деятельностью ребенка.

В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей

жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная

деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не

только “особо” одаренных, но и всех детей.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование

карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,

сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие

этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в

результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует

желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному

объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

 

занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

 

 

районного методического объединения привели меня к выводу о

необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха

у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив

методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по

изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют

ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от

предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку

свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и

способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает

возможность выбора.

Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать

восприятие окружающего их мира, совершенствовать их

интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных

техник рисования.

 

 

 

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой

следующие задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и

технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном

рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию,

творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpgкрасоту многоцветного мира.

3. Формировать у детей творческие способности посредством использования

нетрадиционных техник рисования.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в

коллективе, индивидуально.

2. Теоретическая база опыта

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание

действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

 

 

полно и разносторонне.

Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и нагляднообразного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза,

сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком,

дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства

предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и

соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции,

сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с

работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы.

Происходит обогащение их словарного запаса.

О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий

можно узнать из следующих источниках

1. Е. Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в

формировании изобразительной деятельности дошкольников”

2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

 через использование нетрадиционных техник

в сюжетном рисовании.

Рисование является

одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического

восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой

деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение

трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к

окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются

наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,

художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в

дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством

познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые

способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в

пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и

навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки,

что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию

доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у

детей дошкольного возраста

через использование нетрадиционных

техник рисования. https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

1. Условия формирования опыта

Рисование является одним из важнейших

средств познания мира и развитияhttps://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической

и творческой деятельностью ребенка.

В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей

жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная

деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не

только “особо” одаренных, но и всех детей.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование

карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,

сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие

этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в

результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует

желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному

объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

районного методического объединения привели меня к выводу о

необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха

у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив

методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по

изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют

ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от

предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку

свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и

способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает

возможность выбора.

Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать

восприятие окружающего их мира, совершенствовать их

интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных

техник рисования.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой

следующие задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и

технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном

рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию,

творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать

красоту многоцветного мира.https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

3. Формировать у детей творческие способности посредством использования

нетрадиционных техник рисования.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в

коллективе, индивидуально.

2. Теоретическая база опыта

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание

действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее

https://i.pinimg.com/originals/fd/36/40/fd3640b0990012f323a9f2420e50ec4f.jpg

полно и разносторонне.

Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и нагляднообразного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза,

сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком,

дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства

предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и

соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции,

сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с

работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы.

Происходит обогащение их словарного запаса.

О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий

можно узнать из следующих источниках

1. Е. Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в

формировании изобразительной деятельности дошкольников”

2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

С самого раннего возраста ребенок пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения....

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»....

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...