Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_ml.gr_.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по художественно – эстетической деятельности (рисование)

«УКРАСЬ МАТРЕШКУ»

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка».

Развивающие:

Учить детей рисовать красками при помощи ватных палочек.

Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Радоваться конечному результату.

Материалы и оборудование:

CD-проигрыватель; игрушка – Матрешка; колокольчик; приготовленные шаблоны матрешек для раскрашивания на каждого ребенка; краски: красная, синяя, жёлта, зелёная; ватные палочки; влажные салфетки.

Ход занятия:

Раздается стук.

В.: Кто это стучится?    (Берет в руки матрешку).

В: Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка!»

Д. Здороваются.

В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть!  Разрумянилась немножко, это - РУССКАЯ МАТРЁШКА!

В: Матрёшка, кукла непростая. А какой секрет есть у нашей Матрешки?  

Д: Подружки есть.

В: Правильно внутри матрешки прячутся её подружк другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке. Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая?  Д: Большая!

В: Это матрешка какая?

Д: Маленькая!

(Разобрать матрешку, поставить на стол).

В.: Посмотрите, сколько у нее подружек?

Д. Много!  

ВДуйте в дудки, бейте в ложки

     В гости к нам пришли матрешки

       Матрешечки деревянные

       Матрешечки румяные.

В:  Ребята, а Матрёшки нам предлагаю с ними потанцевать.  

Логоритмические упражнения:

«Ладушки- ладушки»

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (Выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (Имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (Погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (По два хлопка слева и справа)

 В:  Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашими гостями Матрешками. Ребята, какая матрёшка? (Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки).

В: А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные. Почему они грустят?

Д: Потому что, не нарядные.

В: Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны!  А как можно им помочь?

Д:  Раскрасить  матрешкам сарафаны!

В: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

     Постараемся немножко, будет радостной матрёшка.

В: А как мы будем украшать сарафан матрёшке, я вам покажу. Но сначала немного разомнём пальчики. Хотите, я и вас превращу в матрёшек (воспитатель звонит в колокольчик).

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша. (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша. (Правой руке, начиная с большого).

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза)

(Дети садятся за столы с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватной палочкой.. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь).

В: Какие  красивые  получились  матрешки!  Вы,  ребятки,  все очень постарались.

( Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек. Звучит запись песни «Мы веселые матрешки».  Воспитатель танцует вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"

Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование) Тема: «Зайка беленький»

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование)Тема: «Зайка беленький»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....