Конспект НОД по декоративному рисованию "Украсим кукле платье" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Филимонова Ирина Юрьевна

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию содержит цели, задачи и ход занятия. На занятии используются пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ukrasim_kukle_plate.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД   по  декоративному  рисованию

 «Украсим кукле платье» в средней группе.

Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Задачи: Продолжать знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства России: «Дымковская роспись»

Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки).

Способствовать развитию умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Побуждать к воспитанию интереса и эстетического отношения к народному искусству.

Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; кукла, шаблоны платьев; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, тычки. Игра на магнитах «Наряди барышню». Аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание  дымковских игрушек; д/игры «Найди такой же», «Составь картинку»; просмотр видеофильма «Дымковская игрушка»

Ход НОД.

I Вводная часть (организационный момент)

Ребята, встаем в круг.

Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Её друг Мишка пригласил в гости на день рождения. Но посмотрите, она почему-то грустит. Давайте спросим у неё.
Кукла Маша: Я очень хочу пойти на день рождения к Мишке, но у меня нет нарядного платья. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите помочь Маше?
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем красивые узоры на платьях для куклы Маши. Будем использовать элементы народной росписи, а какой, узнаете, отгадав загадку.

П. Основная часть

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(дымковская игрушка)

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему игрушки называют дымковскими? (потому что их делают в селе Дымково.)

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим эти игрушки на нашей минивыставке.

-Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)

-Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали.

- Какие краски использовали художники? (синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)

- Круг – солнце, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

Дети подходят к мольберту. Д/и «Наряди барышню»

-Ребята, а давайте нарядим этих дымковских барышень. Украсим у них юбки.

Дети выкладывают с помощью магнитов на юбках дымковских барышень элементы росписи.

А теперь, ребята, присаживайтесь за столы.

У каждого из вас на столе лежит платье, которое вы будете украшать.

Я предлагаю вам на выбор разные элементы узора, а вы выбирайте сами, какой узор изобразите из этих элементов.

 (Показ иллюстраций с элементами узора)

Воспитатель. Но сначала вспомним, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Прямая и волнистая линия рисуется одним концом кисти (хвостиком, ворс кисточки бежит за палочкой); кольцо и круг  тоже рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем; точки можно рисовать тычками. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

А давайте ребята, прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики  и разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы. Начинайте рисовать.

        Самостоятельная работа детей.

        Негромко звучит музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования, поясняет.

 Воспитатель:  Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем в подставку, рисунки убираем на край стола.

Ребята, мы с вами рисовали, наши глазки устали. Давайте, поиграем с лучиком солнца.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

III. Заключительная часть.  

Ребята вам понравилось украшать платья? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какие цвета вы использовали для украшения платьев?

Дети: красные,  синие, жёлтые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались, помогли кукле Маше, теперь она сможет пойти к Мишке на день рождения.

Маша: Ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня нарисовали. Спасибо, очень красивые платья получились! А теперь мне пора собираться на день рождения. До свидания!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....