Рабочая программа кружка «Семицветик» по нетрадиционной технике рисования
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Веденская Марина Анатольевна

   Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эта программа по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направлена на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_programmamoya_-_kopiya.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Адрес: 693010, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 20 Телефон: 8(4242) 42-00-71

Сайт: dou35.yuzhno-sakh.ru Электронная почта: yusgo.madouds.35@sakhalin.gov.ru

                                     

Рабочая программа

кружка «Семицветик»

 по нетрадиционной технике рисования

Уровень программы: базовый

Направленность программы: художественно-эстетическое развитие

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составила: Веденская Марина Анатольевна

2022-2023

Целевой раздел

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Семицветик» разработана для детей подготовительной группы (6- 7лет)

Уровень программы: базовый

Направленность программы: художественно-эстетическое развитие

Срок реализации программы: 1 год

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эта программа по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направлена на развитие творческих способностей детей.

Рабочая программа кружка «Семицветик» (нетрадиционная техника рисования) составлена в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Постановлением Главного государственного санитарного Врача Российской Федерации санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);

-Распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р;

-Уставом МАДОУ № 35 «СКАЗКА» г. Южно-Сахалинска

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Данная программа поможет ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

         Цель:

 Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи программы.

Развивающие:

Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.

Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).

Учить получать различные оттенки красок основных цветов.

Учить использованию различных материалов

Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Учить отображать впечатления от окружающего мира в изо деятельности.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать

композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 Методы и подходы:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Методы, которые используются в работе:

-репродуктивный (воспроизводящий);

-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

-проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала.

Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

 Материал:

Акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки; фломастеры; свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктейльные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания; матерчатые салфетки; стаканы для воды; кисти; подставки под кисти; палитры; клеёнки.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет

(извлечение из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают космос, технику, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: фей, принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе

 Интеграция ОО

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

«Познавательное развитие»: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций, беседы природоведческой направленности и др.

«Речевое развитие»: чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

«Социально – коммуникативное развитие»: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений,

развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

«Физическое развитие» - физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные дидактические.

«Художественно – эстетическое развитие»: музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Срок реализации: 9 месяцев.

Проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Продолжительность: 30 минут.

 Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

-  Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

- Рисование акварелью «по - мокрому».

Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой скорости работы, но оправдывает себя – результат получается отличный и всегда непредсказуемый. Даже опытный художник, умеющий «подчинить» себе подобный способ рисования, не может знать, насколько точно воплотится его замысел. Кстати, именно от творческого замысла зависит, насколько мокрой должна быть бумага.

- Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

- Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

- Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

- Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

-  Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

- Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

- Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

- Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5´5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

- Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

- Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

- Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

 Учебно - тематический план

 № п/п

Тема

Количество часов (мин)

Теория

Практика

1

«Астры в вазе»

8

22

2

«Ёжик»

8

22

3

«Осенние листья»

8

22

4

«Осеннее дерево»

8

22

5

«Разноцветный ковер из осенних листьев»

8

22

6

«Осенний букет»

8

22

7

«Ёжики на опушке»

8

22

8

«Волшебные облачка»

8

22

9

По замыслу

6

24

10

«Барашек»

8

22

11

«Плюшевый медвежонок».

8

22

12

«Снегирь»

8

22

13

«Мастерская Деда Мороза»

8

22

14

«Мастерская Деда Мороза»

6

24

15

«Рыжая лисичка»

8

22

16

«Пингвины в Артике»

8

22

17

«Северное сияние»

8

22

18

«Зимние цветы»

8

22

19

«Снежинка»

8

22

20

По замыслу

6

24

21

«Зимний пейзаж»

8

22

22

«Пушистый котенок»

8

22

23

«Моя мама»

8

22

24

«Сказочная рыбка»

8

22

25

«Абстракция»

8

22

26

«Необычный букет»

8

22

27

«Букет»

8

22

28

«Нежные цветы»

8

22

29

«Бабочки»

8

22

30

«Весенние дерево»

8

22

31

«Расцвели цветы»

8

22

32

По замыслу

6

24

ИТОГО:

4 часа 16 мин

11 час. 44 мин

 

Перспективный план работы на учебный 2022-2023 год.

Дата

Тема занятий

Цель

Материал

Сентябрь

1

«Астры в вазе»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете

Акварельные краски +восковые мелки

2

«Ёжик»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете

Акварельные краски +восковые мелки

3

«Осенние листья»

Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение.

Акварельные краски +восковые мелки

Октябрь

4

«Осеннее дерево»

Учить изображать изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия.

5

«Разноцветный ковер из осенних листьев»

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету

6

«Осенний букет»

Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ»

7

«Ёжики на опушке»

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Ноябрь

8

«Волшебные облачка»

Учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.

Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета.

9

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить самостоятельно выбирать технику и тему.

Самостоятельный выбор техники и темы.

10

.

«Барашек»

Создание образа барашка из пластилиновых шариков, учить лепить барашка рельефным способом.

Создание образа барашка из пластилиновых шариков.

11

«Плюшевый медвежонок».

Учить ярко передать изображаемый объект при помощи губки, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

Рисование губкой.

Декабрь

12

«Снегирь»

Продолжать учить рисовать способом воск +акварель

Воск + акварель

13

«Мастерская Деда Мороза»

Продолжать знакомить с техникой «монотипия». (Заготовки для бедующего коллажа).

(Делаем заготовки новогодних шаров)

14

«Мастерская Деда Мороза»

Рисуем фон для завершения работы. Соединяем фон и заготовки новогодних шаров. Учить создавать целостность композиции

Освоение техники «коллаж».

Январь

15

«Рыжая лисичка»

Продолжать знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей.

Тычок

16

«Пингвины в Артике»

Познакомить детей с новой техникой – «тампонирование». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птиц. Умение применять в одной работе разные техники. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.

Освоение техники «тампонирование».

17

«Северное сияние»

Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография». Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение с техникой «ниткография»

Февраль

18

«Зимние цветы»

Совершенствования двух техник - «примакивание кистью», и рисование ватными палочками. Учить создавать рисунок пользуясь ощущениями от просматриваемых картин. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Примакивание кистью, и рисование ватными палочками.

19

«Снежинка»

Познакомить детей с новой техникой рисования – «граттаж». Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Освоение техники рисования – «граттаж».

20

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить самостоятельно выбирать технику и тему

Самостоятельный выбор техники и темы.

21

«Зимний пейзаж»

Освоение новой техники рисования – отпечаток целлофановым пакетом.

Отпечаток целлофановым пакетом.

Март

22

«Пушистый котенок»

Продолжать учить рисовать пастелью по затонированой бумаге. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Рисование пастелью

23

«Моя мама»

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования. Использовать пальчики для растушевки и украшения одежды. Развивать чувство композиции.

Различные приёмы рисования (пальчиками)

24

«Сказочная рыбка»

Познакомить детей с новой техникой создания изображений - «мозаика». Учить детей самостоятельно отображать образ рыбки, используя простой карандаш. Далее используя кусочки цветной бумаги и клей, учить создавать мозаичную композицию. Воспитывать аккуратность при работе.

Техника мозаика

25

«Абстракция»

Освоение техники «зетангл». Познакомить детей с новой техникой. Учить заполнять пустое пространство изображения разными узорами. Проявлять внимательность, воспитывать усидчивость, целенаправленность

Освоение техники «зетангл»

Апрель

26

«Необычный букет»

Познакомить детей с техникой одного мазка. Научить рисовать цветы за один мазок, путем набирания на кисть двух контрастных красок. Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Техникой одного мазка

27

«Букет»

Учить создавать цветочную композицию на сырой бумаге, дорисовывать отдельные детали изображения кистью. Развивать воображение и творчество.

Техника рисования по сырому

28

«Нежные цветы»

Продолжать знакомить с техникой акварель + восковые мелки.

Акварельные краски +восковые мелки

29

«Бабочки»

Продолжать знакомить с техникой «набрызг многослойный».

Техника «набрызг многослойный».

Май

30

«Весенние дерево»

Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и небрызг. Продолжать обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие

Восковые мелки + акварель и небрызг

31

«Расцвели цветы»

Упражнять детей в получении новых оттенков цветов путём кляксографии. Превращении капель краски на бумаги в художественные образы.

Кляксография

32

«По замыслу»

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.

Самостоятельный выбор техники и темы.

Планируемые результаты:

  • Ребята уверены в действиях и ответах в течение НОД;
  • активны в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • уверенно используют способы нестандартного раскрашивания;
  • умеют экспериментировать с изобразительными материалами;
  • ожидают чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • проявляют фантазию, художественное творчество;
  • умеют передавать личное отношение к объекту изображения;
  • завершают работы декором;
  • умеют штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • умеют наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • умеют узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • умеют правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • умеют использовать трафареты и печати при работе;
  • умеют убирать за собой рабочее место.

 Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования (НТР)

 Качественные характеристики

Уровни развития

По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования (НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.

Высокий уровень

2 балла

 

НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.

Средний уровень

1 балл

 

НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

Низкий уровень

0 баллов

 

  

Используемая литература

 «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – С П б.; КАРО, 2008г.

Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – С П б.; КАРО, 2007г.

Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

поделиться в vkподелиться в одноклассниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования "В мире красок"

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «В мире красок» представляет собой разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми 6-7 лет в условиях детского сада....

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные пальчики»

Цель программы:- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебная клякса" 2017 - 2018 уч.год

Цель: Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год

Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования " Пластилиновая фантазия" 2017 - 2018 год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель : развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....