Богородская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogorodskaya_igrushka_risovanie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162» Ленинского района г. Саратова

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ)

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста

на тему: «Богородская игрушка»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Перетрухина Елена Анатольевна,

воспитатель высшей категории

                                                       Саратов, 2021 г.

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой

 Задачи:

Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
Развивающие: развивать кругозор и фантазию.
Материалы: листы бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш

Предварительная работа: Беседы о  народных игрушках, разгадывание загадок об игрушках.

  Оборудование (развивающая предметно-пространственная среда: 

листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, презентация «Богородская резная игрушка», видео «Богородская игрушка из дерева», физминутка «Мои игрушки».

-  Используемые методы (технологии): 

Практические: дидактические игры.

Наглядные: демонстрация, показ, рассматривание.

Словесные: беседа, объяснение.

Ход ООД:

  1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель. Отгадайте загадку:
Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?
Дети. Матрешки.
Показ матрешек.
В. Из чего делали матрешек?
Д. Из дерева.
В. А теперь послушайте историю о том, как появились другие
игрушки из дерева.
Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.
Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.
Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.
Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.
Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:
– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?
– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?
– А не вырежешь таких еще? Все куплю.
– Ладно, приезжай к празднику.
Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.

II.Основной этап занятия.

1.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео о богородских игрушках, а потом побеседуем.

«Богородская игрушка из дерева»

https://www.youtube.com/watch?v=LhTr2a_iAww&t=2s 

Понравились вам богородские игрушки?

 А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие, как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка. «Мои игрушки»

Сейчас мы познакомимся с тем, как делают богородские игрушки и приступим к своей работе.

Презентация «Богородская резная игрушка»

https://www.youtube.com/watch?v=4gfkCYqM2kc&t=1s

2. Рисование Богородской игрушки - медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде, чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.

Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

III. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?

- В чем испытали трудности? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.

Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Семь маленьких сказок про Богородские игрушки

Уважаемые родители и воспитатели детских садов! Предлагаем Вашему вниманию семь маленьких сказок про богородские игрушки.Эти сказки помогут расширить представление детей о народной игрушке,...

Богородская игрушка

Знакомство детей с народным творчеством, в данном случае с направлением "Деревянная игрушка"...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...

Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)

Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...