Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Будеева Цыпилма Дугаровна

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

Задачи:

- продолжать развивать умение рисовать кистью;

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

- закреплять знания детей о цвете;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»

Воспитатель Будеева Ц.Д.

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

Задачи:

- продолжать развивать умение рисовать кистью;

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

- закреплять знания детей о цвете;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами; изображение грустного и весёлого чайника. гуашь; кисточки, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы украшенных чайных чашек, игрушка медвежонок.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для чаепития», отгадывание загадок про чайную посуду, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок и принес с собой картинки. Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: - Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Жил – был чайник и у него был друг медвежонок (чайник с грустными глазами). Но что же с чайником не так? (дети: он грустный). Сегодня у медвежонка День рождения. И чайник хотел накрыть на стол.

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник!

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: - На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем же можно угостить гостей (ответы детей). Да, ребята, вкусным, ароматным чаем и вкусным тортом. К медвежонку придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся ли гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, кисточка). Какого цвета краска?

- Ребята мы вместе с вами можем нарисовать красивые чашки в горошек

- Посмотрите, как я буду это делать. Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в краску, лишнюю снимаю о край баночки. Начинаю украшать чашку. Посмотрите, я приложила кисточку и нарисую «горошек». А теперь вы попробуйте сделать также

Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Но перед тем как мы начнем рисовать нужно немного размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки в горошек у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Теперь он накроет стол для своего друга медвежонка. И они все вместе будут пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномернорасположить рисунки (горошинки) .Задачи:Образовательная: Учить равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком;Развивающая: Р...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Вызвать инт...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Тема: «Красивые листочки»Составила: Маллаева А.К.Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).Задачи:Развивающие:- вызвать у детей ин...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платье в горошек»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе         «Платье в горошек»Цель: Нарисовать яркие горошки на силуэте платьев. Учить аккура...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Красивые листочки».

Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать...