Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

«Веточка мимозы»

 

Цель:

Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
  • Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии;
  • Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;
  • Развивать мелкую моторику, воображение, речь.

Оборудование и материалы:

Гуашь жёлтая, тарелочки, ватные палочки, бумажные салфетки, игрушка медвежонок с веточкой Мимозы, мольберт, образец мимозы.

Предварительная работа:

Беседа о наступающей весне, рассматривание картинок, чтение стихотворений  о весне.

Ход занятия

Организационный момент:

 (Дети заходят в группу и встают кругом).

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь все глазки только на меня.

    - А давайте мы с вами поиграем. Хотите?

Дети:

    - Да.

Игра

Смотрит солнышко в окошко, (Руки возле головы)

Светит в нашу комнату, (Машем ладошками к себе)

Мы захлопаем в ладошки – (Хлопаем ладошками)

Очень рады солнышку. (Развести руки всторены)

  1. Основной момент:

Воспитатель:

    - А теперь пройдем на стульчики и послушаем меня.

Дети:

    - Садятся на стульчики.

Воспитатель:

    - Ребята к нам кто-то идёт. Пойду посмотрю. За нашу медвежонка в группу с веточкой мимозы.

Воспитатель:

    - Здравствуй медвежонок!

Медвежонок:

    - Здравствуйте!

Дети:

    - Здравствуй медвежонок.

Воспитатель:

    - А куда ты торопишься.

Медвежонок:

    - А разве вы не знаете, что скоро мамин праздник 8 марта. Я для своей мамочки несу такой подарок, веточку Мимозы.

Медвежонок:

    - А вы приготовили для своих мам подарки?

Дети:

   - Нет.

Воспитатель:

    - А вы хотите сделать для мам подарки?

Дети:

   - Да.

Воспитатель:

    - Медвежонок что-то шепчет мне на ушко. Медвежонок хочет остаться с нами и посмотреть какие подарки вы приготовите для ваш мам.

Воспитатель:

    - Ребята оставим медвежонка.

Дети:

    - Да.

Воспитатель:

    - Ну тогда медвежонок посидит на стульчики и посмотрит, как мы свами приготовим подарки для ваших мам.

    - А теперь ребята проходим за столы.

 2. (Дети проходят за столы).

(Сели – руки на коленочки, спинки выпрямили, ножки поставим «грибочком» - вместе. И теперь слушаем меня внимательно).

Показ:

    - Посмотрите вот какую веточку мимозы я нарисовала. (нужно вставить рисунок мимозы)

    - А теперь я вам покажу, как нужно её рисовать.

    Мы берём палочки, обмакиваем в жёлтую гуашь, и лёгкими прикосновением наносим на нашу веточку.

  1. Самостоятельная работа детей:

Показ: (заготовки веточки мимозы).

     - А теперь вы возьмите палочки обмакните гуашь, и лёгким прикосновением, также наносите на веточку. (Помогаю детям рисовать цветочки на веточку мимозы).

4. Итог занятия (Рефлексия):

 - Ребята что мы сегодня рисовали с вами и для кого?

    - Вам понравилось?

Воспитатель:

Хвалит детей за старание и аккуратность.

Молодцы ребята вы очень красивые нарисовали цветы для своих мам.

- А теперь мы покажем наши работы гостям

ПОСЛЕ ИТОГА.

Построить детей и показать рисунки гостям.

Воспитатель:

     Читает стихотворение.

Мимоза

Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

«Веточка мимозы»

Цель:

Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
  • Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии;
  • Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;
  • Развивать мелкую моторику, воображение, речь.

Оборудование и материалы:

Гуашь жёлтая, тарелочки, ватные палочки, бумажные салфетки, игрушка медвежонок с веточкой Мимозы, мольберт, образец мимозы.

Предварительная работа:

Беседа о наступающей весне, рассматривание картинок, чтение стихотворений  о весне.

Ход занятия

Организационный момент:

 (Дети заходят в группу и встают кругом).

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь все глазки только на меня.

    - А давайте мы с вами поиграем. Хотите?

Дети:

    - Да.

Игра

Смотрит солнышко в окошко, (Руки возле головы)

Светит в нашу комнату, (Машем ладошками к себе)

Мы захлопаем в ладошки – (Хлопаем ладошками)

Очень рады солнышку. (Развести руки всторены)

  1. Основной момент:

Воспитатель:

    - А теперь пройдем на стульчики и послушаем меня.

Дети: 

    - Садятся на стульчики.

Воспитатель:

    - Ребята к нам кто-то идёт. Пойду посмотрю. За нашу медвежонка в группу с веточкой мимозы.

Воспитатель:

    - Здравствуй медвежонок!

Медвежонок:

    - Здравствуйте!

Дети:

    - Здравствуй медвежонок.

Воспитатель:

    - А куда ты торопишься.

Медвежонок:

    - А разве вы не знаете, что скоро мамин праздник 8 марта. Я для своей мамочки несу такой подарок, веточку Мимозы.

Медвежонок:

    - А вы приготовили для своих мам подарки?

Дети:

   - Нет.

Воспитатель:

    - А вы хотите сделать для мам подарки?

Дети:

   - Да.

Воспитатель:

    - Медвежонок что-то шепчет мне на ушко. Медвежонок хочет остаться с нами и посмотреть какие подарки вы приготовите для ваш мам.

Воспитатель:

    - Ребята оставим медвежонка.

Дети:

    - Да.

Воспитатель:

    - Ну тогда медвежонок посидит на стульчики и посмотрит, как мы свами приготовим подарки для ваших мам.

    - А теперь ребята проходим за столы.

 2. (Дети проходят за столы).

(Сели – руки на коленочки, спинки выпрямили, ножки поставим «грибочком» - вместе. И теперь слушаем меня внимательно).

Показ:

    - Посмотрите вот какую веточку мимозы я нарисовала. (нужно вставить рисунок мимозы)

    - А теперь я вам покажу, как нужно её рисовать.

    Мы берём палочки, обмакиваем в жёлтую гуашь, и лёгкими прикосновением наносим на нашу веточку.

  1. Самостоятельная работа детей:

Показ: (заготовки веточки мимозы).

     - А теперь вы возьмите палочки обмакните гуашь, и лёгким прикосновением, также наносите на веточку. (Помогаю детям рисовать цветочки на веточку мимозы).

4. Итог занятия (Рефлексия):

 - Ребята что мы сегодня рисовали с вами и для кого?

    - Вам понравилось?

Воспитатель:

Хвалит детей за старание и аккуратность.

Молодцы ребята вы очень красивые нарисовали цветы для своих мам.

- А теперь мы покажем наши работы гостям

ПОСЛЕ ИТОГА. 

Построить детей и показать рисунки гостям.

Воспитатель:

     Читает стихотворение.

Мимоза

Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок"

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок" (нетрадиционная техника рисования)...

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»

Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы....

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе на тему "Снежинки "

Речевое развитие -развивать понимание речи и активизировать словарь детей....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Веточка вербы»

Конспект  занятия по  лепке  «Веточка вербы»в первой младшей группе.Составила: Девятова М.Н.  Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспи...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...