Конспект по рисованию "Украшение пасхального яичка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Семенова Анна Валерьевна

Кронспект по рисованию "Украсим пасхальное яичко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanspekt_pasha_risovanie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе «Украсим

пасхальное яичко».

Цель: Развитие у детей представления о культурных

традициях русского народа.

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к традициям православной

культуры.

2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.

3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных

яиц.

4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое

восприятие и навыки работы с различным материалом.

5. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего

народа.

6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: Пасха, возрождение, исход, Воскресение, крестный ход, Иисус Христос, писанка, крашенка , кулич.

Предварительная работа:

  • Беседа о весне, о праздниках.
  • Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.
  • Разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой..» и т.д.
  • Чтение сказки «Курочка Ряба».
  • Изготовление и украшение подставок для яиц.
  • Лепка яиц из пластилина и глины.
  • Выставка детских работ.
  • Игры.

Демонстрационный материал: Ноутбук, презентация для детей «Светлый праздник Пасха», изображение Красной Шапочки, яйца (разукрашенные: деревянные, пластмассовые, бумажные), игрушки: курочка, цыплёнок, корзинка, украшенная соломенная тарелочка, праздничные салфетки, полотенца, украшенная ветка «вербы», пасхальные открытки, образцы для украшения яиц,

Раздаточный материал:

  • Деревянные яйца по количеству детей.
  • Художественная акриловая краска и тарелочки под неё.
  • Кисточки.
  • Ватные палочки.
  • Стаканчики для палочек, кисточек и воды.
  • Праздничные салфетки, влажные салфетки.
  • Термическая салфетка для каждого ребёнка.
  • Подставки под яйца.
  • Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек.
  • Клей и ножницы.

Ход занятия:

Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие-

путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных. Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Масленица.

Педагог: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают на Новый год?

Дети: На Н.год наряжают ёлку;

Педагог: на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки);

Педагог: на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).

Педагог: А ещё какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся?

Дети: Это праздник — ПАСХА.

Педагог: Правильно. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (на столе — ноутбук)

Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Педагог: Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)

Педагог: Почему?

Дети: Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.

Педагог: Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает!

Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же

весёлый праздник- праздник Пасхи. (Слайд с весёлой картинкой)

Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла курочка, давайте порадуем Курочку весёлым

танцем.

Физминутка.

Педагог: В наше время имеются самые разнообразные средства украшения яиц. Такую краску можно купить в магазине (показываю образцы). К Пасхе готовятся все: верующие люди, и те, кто просто радуются весне – это дети и даже герои сказок.

Педагог: Вот и Красная Шапочка приготовила чудесные яички для своих друзей!

Нравятся они вам? Посмотрите, какие замечательные узоры она использовала для украшения! (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц)

Педагог: КР.Ш. и вам предлагает сделать для ваших родных пасхальный подарок-

сувенир. Какой сувенир вы хотели бы сделать сегодня? (Ответы детей).

Педагог: Я советую вам разрисовать красками яички, а кто пожелает, может украсить чем-то ещё. Получится замечательный подарок! Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей). Для этого Красная Шапочка принесла вам вот такие деревянные яички.

(Выношу корзинку с деревянными яйцами разного цвета).

Вы можете украсить своё яичко, используя её узоры .

Педагог: Приглашаю теперь вас в мою мастерскую. (дети садятся за столы)

Педагог: Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества:

ваши подставочки для яиц, красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, даже клей.

Педагог: Чем можно раскрашивать ваши «крашенки»? (кисточкой, палочкой,

фломастерами, маркером и т.д.). Возьмите свою подставочку, которую мы с вами сделали заранее. Теперь выбирайте яйцо, которое вам нравится, ставьте его на подставку.

Педагог: Советую расписать своё яйцо либо так, как предложила Красная Шапочка,

либо придумать свои узоры. Напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

Педагог: Когда-то росписи делали только, надев чистую одежду, с чистыми руками и чистыми мыслями. Поэтому и я каждому из вас положила влажную и праздничную салфеточку

Педагог: Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в

старину делали). В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!

Оказываю помощь детям. Хвалю.

В процессе работы повторяем выученное стихотворение:


На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей и красоты,

Крашу кисточкой я тонкой

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресения

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравлением..

И скажу: «Раскрасил сам!».

Педагог: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

(Рассматриваем) Думаю, что Красной Шапочке они тоже очень нравятся!

Подведение итогов.

Педагог: Получились, действительно, чудесные сувениры! Ставьте их на красивую,

заранее вами украшенную цветами, тарелочку, которую мы сейчас поставим на праздничный стол. Если в группе есть ваша мама, то вы можете подарить ей своё яичко и сказать добрые слова (дети дарят свои сувениры). Остальные ребятки свои сувениры подарят дома.

Педагог: Спасибо вам, ребятки, за работу, творчество и фантазию.

Поздравляю с наступающим праздником Пасхи.

Пусть в ваших маленьких душах живёт любовь к друзьям и своим близким!

Ведь Пасха-это праздник всеобщей любви и милосердия.

А сейчас я всех подарком одарю, никого не обделю (дарю детям сувениры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пасхальное яичко» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие в рамках проекта "Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем"...

Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа

Материал для педагогов  "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...

Пасхальное яичко

Дать детям понятие, что такое "Писанки"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

Пасхальное яичко из гипса своими руками с пошаговым фото. Мастер класс «Пасхальный подарок».

Пасхальное яичко из гипса своими руками с пошаговым фото Мастер- класс художественно-творческой деятельности "Пасхальный подарок"Накануне праздника великой Пасхи хотелось...